SteamDB

» » Игру мне подарила подруга, но я бы... | Firewatch

Игру мне подарила подруга, но я бы... | Firewatch

Игру мне подарила подруга, но я бы с удовольствием заплатила за неё сама.

Firewatch — маленькая и незамысловатая игра, таящая в себе намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Должна признаться, игра заставила меня хотеть плакать. То ли я такая впечатлительная, то ли во всём этом действительно есть душа... не знаю, но результат один — моё сердечко дрогнуло.

Игра начинается в 1980-х годах с рассказа о знакомстве Генри и Джулии. Они начали встречаться, а вскоре поженились. Они были счастливы: работа в университете, собака, ежедневные пешие прогулки, долгие разговоры, желание завести детей… затем этой идиллии пришёл конец — у Джулии диагностировали болезнь Альцгеймера. Через пару лет жену забирают либо врачи, либо родственники, а Генри принимает на себя роль наблюдателя на пожарной вышке в Национальном лесу Шошони и уезжает в глушь.

Здесь и начинается самое интересное. Генри оказывается один посреди нескольких гектаров леса. Единственный его собеседник — коллега Делайла, с которой он общается по рации, причём можно выбирать линию поведения из предложенных вариантов, и в зависимости от этого отношение Делайлы к вам будет меняться. Они разговаривают, Генри выполняет её задания, попутно докладывая о любой мелочи, встречающейся на пути. Игра делится на дни, в каждый из которых происходит какое-то событие. Причём оно может быть как крупным, вроде поиска секретной станции, так и самым банальным, как сбор припасов.

Честно говоря, запуская игру, я ожидала какого-то серьёзного и напряжённого сюжета, пыталась связать события в единую цепочку, но этого не произошло. Судите сами: в первый же день появляются две девушки, которые позже исчезают, затем Генри начинает постоянно казаться, что за ним кто-то наблюдает, позже он обнаруживает секретную станцию, в лесу начинается крупный пожар... и нет, всё это не сливается в единый сюжет о каком-либо маньяке или поджигателе. На первый план выходит второстепенный сюжет, на который поначалу даже не обращаешь внимания.

Девушки пропали, потому что оказались в тюрьме. Пожар начался из-за халатности туристов. Генри всё-таки не кажется, что за ним следят, но наблюдателем оказываются не инопланетяне и не учёные. Здесь нет никакой конспирологии. Сюжет игры — просто цепочка случайных событий. И меня это навело на мысль, что это просто отражение жизни — у неё тоже нет целостного сюжета. Почему кто-то заболевает, кто-то пропадает, а кто-то гибнет? Просто потому что это жизнь — так, к сожалению, бывает. В Firewatch эта фраза подходит как нельзя лучше.

На самом деле поначалу я думала, что сюжет завязан на сумасшествии Генри. Он один посреди леса, разговаривает с женщиной по рации, которую ни разу не видел, единственный живой человек, которого мы встречаем, — спасатель в са-амом конце игры. До этого мы видим лишь тени, слышим лишь голоса и... находим один труп. Мы всё время следуем по пятам людей, находим призраки их присутствия — заброшенный лагерь, убежище, пустующую станцию, стоянку пожарных. Да, мы видим двух девушек и странного наблюдателя, но они всего лишь чёрные силуэты вдалеке — может показаться, что у Генри начались галлюцинации. Но, как я уже говорила, эта игра просто о жизни, просто о человеке, которого всё достало. Никакого подтекста нет. Есть лишь одинокий мужчина с рюкзаком, картой и компасом, который убежал в глушь от своих проблем. Даже Делайла реальный человек — в конце игры мы оказываемся в её вышке и находим следы её присутствия: текила, которую она пила, портрет Генри, который она рисовала, тапочки, книги... Генри не сошёл с ума, и всё происходящее вполне себе реально. Просто Firewatch постоянно играет с нашими ожиданиями.

Отдельно хочется отметить визуальную составляющую — цвета, окружение, атмосфера, музыка — всё проработано на шикарном уровне. По лесу можно спокойно ориентироваться без карты, но на компас иногда всё-таки стоит поглядывать — иногда найти путь бывает не так уж и просто. В какой-то момент я искренне захотела последовать примеру Генри и уехать в глушь — даже почувствовала этот особенный запах летних вечеров.

Firewatch заставила и смеяться, и грустить, и размышлять, и сопереживать, и бояться, и ужасаться, и поражаться. И снова, и снова, и снова. Игры, которые могут вызывать такой широкий спектр эмоций, как раз и имеют право называться настоящим искусством. Если вам выпадет возможность сыграть в Firewatch, обязательно воспользуйтесь шансом. Это прекрасная игра, действительно заслуживающая внимания. И не бегите по лесу, а смотрите по сторонам, слушайте каждый диалог, замечайте каждую деталь, и вы не останетесь равнодушным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно