SteamDB

» » По законам жанраПро The Long Dark, наверное... | The Long Dark

По законам жанраПро The Long Dark, наверное... | The Long Dark

По законам жанра

Про The Long Dark, наверное, не слышали только в глухой Сибири (хотя местным игра как раз ближе всего), да и превью мы подробное писали. Поэтом сразу к делу, точнее, к поискам ответа на заданный вопрос.

На первый взгляд тут, наоборот, всё достаточно привычно и стандартно для жанра. Одинокий, вечно замерзающий и голодающий Уильям Маккензи, потерпевший катастрофу над канадским лесом, бредёт по снегу сквозь метель и вьюгу, питается подножным кормом, собирает палки, ветки, кору, ягоды, кидается камнями в зайцев, отпугивает волков факелами, режет туши оленей на мясо и шкуры, периодически разводит костёр, греется у него, чтобы не умереть от переохлаждения, готовит еду и питьё, штопает одежду, мастерит ловушки, лук и стрелы для охоты.

Не прожаренное на костре мясо, понятно, может привести к отравлению, падение с пригорка или укус волка — к травме, а сон на голодный желудок — к смерти, ибо калории, в которых тут исчисляется здоровье, расходуются и во время сна. Факелы гаснут, спички кончаются, список доступных чертежей и рецептов для «крафта» постепенно расширяется, мы тащим в рюкзак всё, что плохо лежит, и приучаемся рыться в ящиках, шкафах, машинах и карманах лучше любого бомжа и домушника.

Есть также простенькая ролевая система. Основные навыки — в ремонте, разделке туш, приготовлении пищи, разведении костра, рыбалке, пользовании ружьём или луком — тренируются по мере того, как вы успешно занимаетесь соответствующими делами, то есть свежуете туши, готовите, рыбачите, разводите костёр, стреляете и так далее. Всё это понятно, знакомо и не раз видано в других survival-играх.

Правда жизни

Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и к The Long Dark это относится в полной мере. Во-первых, тут и правда много деталей, подробностей, придающих игре очень точный, верный градус реализма. Одежда промокает, заставляя ещё больше мёрзнуть и болеть, рюкзак тяжелеет, отчего мы медленнее ходим и больше расходуем выносливость при беге — а бегать нужно, чтобы, например, быстрее уйти с тонкого льда и не провалиться.

Long Dark обзор игры
Нарисовано тут всё очень стильно и симпатично, но любоваться видами некогда — замёрзнете.

Одежды тут вообще много — разных видов и практически на все части тела: все вещи различаются по своим параметрам (в том числе по сохранению тепла и защите от ветра), а авторы прямо советуют надевать несколько слоёв, чтобы было теплее и надёжнее, — правда, бегать будет тяжелее, ведь даже вес носков учитывается.

В темноте нельзя делать практически ничего — мастерить, чинить снаряжение и заниматься другими делами. Костёр же разводится не автоматически, а с определённым шансом, который сильно увеличивается, если добавить какую-нибудь горючую жидкость. На ветру же пробовать практически бесполезно, да он и затухнет быстро. Спать лучше у костра, в спальниках или в тёплых, да хотя бы просто закрытых, помещениях, получая бонус к обогреванию и восстановлению здоровья.

Ружьё нужно прочищать, чтобы не давало осечек, воду требуется кипятить или обеззараживать, банку с едой придётся сначала открыть, а потом сварить содержимое, а багажник машины поддаётся только лому или гвоздодёру. И на всё это — и на разведение костра, и на сбор, взлом, кипячение, изготовление, даже на поджигание простой спички, — тратятся и калории, и драгоценное время, с течением которого вы всё сильнее хотите есть и пить и больше замерзаете.

Выживший

Поэтому действовать нужно быстро, точно, оптимально, выверяя и планируя свои действия, как в каких-нибудь стратегиях, — что именно сейчас нужно, стоит ли гоняться за тем зайцем, нужно ли тратить десять минут на то, чтобы порубить на дрова стул, есть ли смысл нагружать рюкзак и пытаться освежевать тушу вон того лося, если где-то рядом бродит и рычит волк, а вокруг уже темнеет и ветер усиливается. Или лучше добежать до домика и заночевать там, надеясь, что голод не успеет убить вас во сне?

Понятно, что в игре многое выдумано — и сама аномальная геомагнитная буря, которая легла в основу всего сеттинга The Long Dark, и поведение тех же волков, которые на самом деле на людей-то обычно не нападают (тут они такие агрессивные именно из-за аномалии). И авторы честно предупреждают об этом, не советуя рассматривать игру как инструкцию по выживанию и повторять всё это в реальной жизни.

Long Dark обзор игры
Частенько приходится обирать трупы, спать, греться и есть рядом с ними.

Тем не менее вот из-за этих точных деталей и подробностей в The Long Dark ощущается какая-то сермяжная правда жизни — а вид от первого лица только усиливает это ощущение. Здесь нет каких-то совсем уж фантастических вещей вроде зомби или инопланетной флоры и фауны, поэтому всё воспринимается как реальная жизненная ситуация, вроде той, что случилась с героем Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) в «Выжившем», — этого зачастую не хватает многим изометрическим «выживалкам».скачать dle 10.6фильмы бесплатно