SteamDB

» » Недооценивать себя — такое же отклонение от... | Sherlock Holmes: Crimes and Punishments

Недооценивать себя — такое же отклонение от... | Sherlock Holmes: Crimes and Punishments

Недооценивать себя — такое же отклонение от истины, как преувеличивать свои способности.
Артур Конан Дойл, «Записки о Шерлоке Холмсе»
И для меня эта игра оказалась неожиданно приятной находкой, ведь я недооценивала её и скептически подходила к ней с самого начала: больно уж просто и соблазнительно превратить такую благодатную почву как наследие сэра Артура в маркетинговую трясину, пытаясь сыграть на знакомых нескольким поколениям персонажах и попутно не оставляя от них практически ничего. Но нет, меня ждало приятное удивление с первых же минут, впоследствии переросшее в жадное требование «Ещё, ещё!»

С первых же кадров здесь заметны атмосфера и уважение, если не любовь, к исходному материалу. Знаете, вот есть атмосфера, строящаяся на масштабности, открытости мира и зрелищности, а есть такая, что создаётся из мелочей и любовно подобранных деталей. Здесь второй случай. Разработчики подготовили для игроков множество деталей и отсылок, которые хочется разглядывать снова и снова: в архиве Холмса можно почитать про известные практически всем дела или ознакомиться с принципами «смертоносной баритсу» и тремя способами выжить в водопаде, над столом для проведения экспериментов висят пляшущие человечки, одно дело так и вовсе кропотливо воссоздано по одноимённому рассказу... Таких деталей множество. Знаменитая квартира на Бейкер-стрит кажется уютной, обжитой, родной и давно знакомой. Да и остальные интерьеры и местности не хуже: от мрачноватого серого закоулка Лондона до роскошной зелени Кью Гарденс. Будто сама побывала там!

Холмс вообще довольно книжный. Это не наш добрый Холмс-Ливанов и не какой-то другой из экранизаций: разработчики очень удачно не стали заимствовать внешность героев. Хорош Ватсон: он здесь играет гораздо более активную роль, чем обычно, и его навыки и знания действительно пригождаются Холмсу. Отлично играют брат Холмса и Лестрейд, я их как-то так себе и представляла. Миссис Хадсон слабенькая, не раскрыта, зато здесь много внимания уделено «тайной полиции Холмса», что приятно. И даже для Тоби нашлось важное место и роль в повествовании.

Приятно удивила озвучка. Не знаю, где умельцы из украинской компании Frogwares нашли таких актёров озвучания, но они хороши! Холмс язвит, скупо цедит слова, когда размышляет, порой выражает сдержанное сочувствие пострадавшим и даже старательно переходит на кокни, когда маскируется под простого матроса.

Если же перейти от атмосферы к игровому процессу, то он представляет собой классическое для «квестов» исследование окружения, разговоры с персонажами и решение головоломок. Исследовать удобно, ведь Холмс явно даёт понять, когда вы уже рассмотрели всё интересное. Многие могут возразить, что это упрощение и казуальщина, но L.A. Noire, скажем, меня раздражал тем, что Фелпс мог подолгу подбирать и рассматривать всякий хлам, не относящийся к делу. Это забавляет только первые несколько часов, уверяю. Благодаря дедуктивным способностям великий сыщик может с вашей помощью даже воссоздать в своём воображении картину произошедшего в прошлом: это отдельная мини-игра. Перед каждым разговором с персонажем Холмс быстро оценивает внешний вид собеседника и делает на этой основе выводы, которые влияют на дальнейший ход разговора и всего расследования. Мини-игры аккуратно встроены в процесс расследования и ни разу не напрягали, несмотря на то, что многие из них настолько классические, насколько это вообще возможно (пирамидки, паззлы, загадка с весами и так далее). Помимо таких, впрочем, встречаются и более активные варианты времяпрепровождения, вроде армрестлинга в таверне и быстрых действий. Но всё именно что удобно. Ни разу не было чувства, что меня мучают и что себя приходится пересиливать, чтобы продолжить играть.

Особая прелесть игры состоит в необычной для жанра вариативности и наличии некой этической составляющей. На основании показаний и улик Холмс под вашим руководством может сделать несколько дедуктивных выводов, а затем свести их в один глобальный вывод, причём довольно обоснованный. Проблема в том, что выводы противоречат друг другу, а правильный при этом только один, конечно, но никто не мешает вам обвинить невиновного и никто даже не скажет заранее, что что-то не так: не будет никакого экрана Game Over и предложения переиграть. Да, дела в основном довольно лёгкие, почти всегда правильное решение более-менее очевидно и игрока к нему аккуратно подталкивают, но всё же выбор есть. Более того, даже раскрыв личность преступника, Холмс может передать его полиции или решить уладить дело иным способом. Этакий моральный выбор. Правда, практически без последствий, если не считать письма от благодарных спасённых и заметки в газетах о раскрытии дела (ну и ещё некий ни на что не влияющий рейтинг детектива). Но всё равно это приятно и пару раз заставляет дополнительно задуматься над окончательным решением, ведь персонажи на удивление запоминаются, некоторым из них сопереживаешь. Концовок у игры тоже две, однако одна явно более проработанная, так что разработчики и тут дали понять, какую они считают более «правильной» и подходящей к характеру Холмса.

В общем и целом — это для меня неожиданная находка этого года и качественный детективный «квест», сделанный с любовью к первоисточнику, в котором довольно удачно применили модную нынче систему выборов. Короткий вот, разве что. Но я опробую и другие части серии, благо, они есть.скачать dle 10.6фильмы бесплатно