SteamDB

» » Бескрайний Мордор... | Middle-earth™: Shadow of Mordor™

Бескрайний Мордор... | Middle-earth™: Shadow of Mordor™

Бескрайний Мордор.
Именно таким его мы видим, он впечатляет безграничностью своих масштабов...
И с самого начала игры нам становится не по себе.
Вокруг враждебный мир и каждый здесь нам враг, мы здесь чужие, нам не рады.
Мы партизаны в этой битве, в открытую сражаться не пойдём... ну, по крайней мере, не сразу.
И при малейшем подозрении на неудачный исход боя — сразу же бежать, или бежать и прятаться в кустах, или бежать и залезть куда-нибудь повыше.
Но очень скоро (в связи с этим и не только) всё отношение к игре меняется, а это разговор о минусах:


В любой ситуации, если дело не касается испытаний на время, можно сбежать. Всегда. Начал бой, понял, что ошибся — бросился наутёк = спасён.
Случайно чем-то выдал своё присутствие — отбежал в сторону, всё в порядке.
Что-то пошло не так — достаточно убежать и всё хорошо. Отсюда второй минус:

Орки тупые. Как валенки. Даже не знаю, что больше раздражает — их тупость или их же нелепость.
Они выглядят откровенными клоунами, хотя должны быть беспощадными воинами, сильными и выносливыми, внушающими ужас.
Почуяв неладное, они настораживаются и неуверенно бредут к месту, вызывающему подозрения.
Логично? Может быть. Незачем поднимать тревогу из-за случайного шороха в кустах.
Да только вот если они видят врага, тревога звучит редко.
Орки предпочитают выяснять отношения самостоятельно, не прибегая к такой пустяковой ерунде, как доложить капитану. В этом отношении никакой дисциплины нет вообще.
Ну, правда, на шум битвы могут набежать союзники, но едва ли среди всей этой бессмысленной толпы найдётся хоть один, до кого бы дошло, что перед ними не какой-то восставший раб, а превосходный воин, способный на их же глазах поубивать всех, не получив ни царапинки.
Хотя нет, найдётся. Но явление это редкое.
А, может, такое поведение как раз и подчёркивает храбрость? Нет, увы, это идиотизм.
Как и то, что обычно происходит в случае нашего побега из неудачной битвы — им просто плевать...
Поубивал в одиночку несколько отрядов, был ранен в бою, бежал — гнаться будем метров 30 и ничего никому не скажем, авось от ран сам как-нибудь сдохнет и не вернётся за нашими головами!
Ни преследования, ни поисков, ни даже повышенной бдительности.
Полное безразличие к происходящему.

И если бы эти орки были в составе армии Саурона, можно было бы не сомневаться в незамедлительном фиаско в подарок Чёрному Властелину за успешно собранную орду пустоголовых вояк, настолько брутальных, что они готовы подыхать толпами без лишних слов... впрочем, оружием владеют сносно и удары наносят чудовищной силы.
Так что не факт, конечно.
Вообще ужасно расстраивает, когда орков выставляют настолько тупыми.
Просто действительно если бы вместо комичности и откровенной тупости мы бы увидели...
А что бы увидели?
Настоящих воинов? сильных? храбрых? бесстрашных? Ну, бесстрашные они, раз лезут сотнями под нож. Сильные, мы видели. Храбные, отважные. Что уже просто синонимы.
Но тупые, неуклюжие, нелепые и смешные. Можно было бы списать это на сверхестественную реакцию нашего героя, но нет: в ловкости им всем было отказано, это факт. А все эти их нелепые реплики... обидно за орков.

Но даже если бы не это, мы не боимся смерти. Совсем.После первой же гибели мы узнаём, что... а вот это уже касается сюжета.
А он и так достаточно прост и незатейлив, чтобы ещё и спойлерами разбрасываться.
Что касается сюжета, признаться, мне так и не удалось его распробовать, просто потому что наскучило однообразие. Что тоже несомненный минус.

Нашей целью и не является истребление ВСЕХ орков, но результатов своих стараний мы не видим. Возможно, как раз потому, что армия Саурона неисчислима.
Мы убиваем их сотнями, но меньше их не становится. Как я к этому отношусь?
У меня бессильно опускаются руки.
Я понимаю, что это вообще не имеет смысла.
Похожее чувство было знакомо некоторым героям книги.
Так что я их понимаю...

В итоге имеем мы следующее — неубиваемый герой, мастерски владеющий несколькими видами оружия и даже магией, бесконечные орки и великолепная графика. Если не прислушиваться к сюжету и не продвигаться по нему — вот и всё, что есть.
Мы просто брошены там, среди орков, и нас никто не ждёт.
Их можно убивать часами напролёт, орков не поубавится.
Поэтому вне сюжета вообще нет смысла что-то делать, это невероятно скучно.
Хотя сам геймплей достаточно интересен и удобен.
Только это не тот случай, когда хочется играть исключительно ради самого геймплея.

Ощущение пустоты, отсутствие смысла.
Мы можем найти смысл только в бесконечных убийствах.
В надежде, что что-то изменится.
А, даже вернее, без надежды.
А просто потому что нами движет холодная ярость, затмившая разум.
Нас просто погружают в то, что чувствует главный герой, потерявший всё —

Вот он, вот орки. И больше ничего не осталось...
В этом отношении всё представленное игрой однообразие, как ни странно, не лишено философии.

Знаете, в связи с этим даже мысль одна промелькнула.
Достаточно простая, но на всякий случай спойлером отмечу, мало ли там сюжетный твист или ещё что, игра же мною не пройдена.
Что на самом деле он и не воскресал, а погиб в тот день, как и должен был погибнуть.
И всё окружающее его — кошмарный сон, его персональный ад, из которого нет выхода...
Согласитесь, это бы объяснило вообще всё...

На самом деле у меня смешанные чувства.
Игра великолепная, но меня туда совсем не тянет.
По вышеперечисленным как раз причинам.
Могу ли я порекомендовать такую игру другим, зная, что моё появление там маловероятно?
Могу. Но только тем, кто заранее будет знать, чего ждать от Теней Мордора.
А тени эти довольно блеклые, как по мне.
Просто внимательно смотрите, что покупаете.
К игре претензий быть не может, она такая, какой и была представлена, если мы воображали всё по-своему, игра не обязана за это перед нами оправдываться...скачать dle 10.6фильмы бесплатно