SteamDB

» » Предисловие: Как ни странно, НО: игра не... | Overgrowth

Предисловие: Как ни странно, НО: игра не... | Overgrowth

Предисловие:
Как ни странно, НО: игра не самая хорошая. Пускай даже и ревью положительное, но понравится игра далеко не всем. Что, я полагаю, вполне себе нормально.

Итак, слышали ли вы когда-нибудь об игре Lugaru? Нет? Тогда краткая справка: Lugaru - инди игра в жанре платформера/экшна, вышедшая в 2005 году. Игроку давалась роль антропоморфного кролика Тернера, который по сюжету игры мстил за гибель своей семьи. Сюжет хоть и был далеко не выдающимся, но подкупала игра необычным сеттингом. Впрочем, не только: основой геймплея являлись драки. И не просто драки - а драки с ragdoll-ом. В инди-игре. В 2005 году. Т.е. Lugaru была одной из первых инди-игр, использовавших эту технологию. Сами драки были не совсем типичными: игрок зажимал левую кнопку мыши и атаковал, используя клавиши передвижения. В итоге получалось большое количество разнообразных комбо-атак и различные стили боя. Вдобавок присутствовало и оружие ближнего боя - ножи, мечи, копья и т.д., соответственно с возможностью метать это оружие во врагов. И ещё небольшой факт: игра, фактически, создана одним человеком - Дэвидом Розеном, специально для выпуска игры основавшем Wolfire Games. В определённых кругах игра стала довольно известной, а некоторое время назад игра перешла в Open Source и сейчас свободно доступна для скачивания в интернете. К чему я рассказываю про совсем другую игру? К тому, что сегодняшний пОциент - это прямой сиквел Lugaru.

Сюжет: После событий Lugaru прошло несколько лет. Главный герой, антропоморфный кролик Тернер стал отшельником и отправился путешествовать. Начинается игра с того, что Тернер прибывает в деревню Белый Флаг, оккупированый бандитами. В стремлении помочь жителям Тернер выступает против бандитов и ввязывается в приключения. В дальнейшем, думаю, особо нет смысла рассказывать, потому что дальше спойлеры.
Главный минус игры (среди всех пунктов) - она короткая. Нет, правда короткая. На момент написания ревью я провёл в игре три часа, из них я играл часа два с половиной. При этом в игре ещё есть сюжетная кампания оригинала, которую я тоже прошёл, и она заняла примерно минут 40. Итоговое время на основную кампанию несколько удручает. Помимо этого - сюжет игры развивается слишком быстро, а концовка вообще резко обрывается, что заставляет думать что-то вроде "И что это сейчас было?" и "Это что, всё?".
Также, как я уже упомянул, в игре присутствует оригинальная кампания Lugaru. Сюжет был подвергнут изменениям, причём не в лучшую сторону. Например, изменили концовку, причём она теперь так же неожиданно обрывается. Далее, под спойлером, поясняю по изменениям сюжета:
Персонаж Джека был убран из сюжета, вместо него добавили крольчиху Уиллоу. Изменили судьбу Шкиппера - теперь отсутсвует спасение Шкиппера, он умирает в начале сюжета, смертельно раненый рейдерами и добитый Тернером. Значительно сократили сюжетную часть с королём. В конце концов, изменили концовку: Тернер убивает волчьих щенков не для защиты народа а из мести и в концовке, когда Тернеру предлагают стать королём, он упоминает о договоре короля с кошками. Сделано это для связи сюжетов Lugaru и Overgrowth.
Что касается положительных сторон сюжетной части игры: мир гораздо лучше проработан. Добавили новых видов персонажей: кошки, собаки, крысы и т.д. На этот раз больше поработали над характерами персонажей. В целом - сюжет всё же достаточно интересный - просто он мог бы быть помедленнее и подлиннее.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1337861938
Геймплей: В плане геймплея Overgrowth - это Lugaru на стероидах (если вы пропустили абзац о Lugaru - всё же советую прочитать). Битвы переработали, сделали их с большим упором на развлечение игрока. В арсенале Тернера добавились новые атаки и трюки. Игра теперь концентрируется не только на битвах, но и на платформенных эпизодах. В целом, геймплей будет знаком игрокам в Lugaru, а новые элементы игры можно освоить без труда.
Что в игре всё так же хорошо - это разнообразие в битвах и умение ИИ подстраиваться под действия игрока, заставляя заранее обдумывать тактику боя и искать нестандартные атаки. Драться здесь довольно весело. Но, конечно, игра не без серьёзных минусов.
Говоря о минусах, можно начать с драк. А точнее - с драк с волками. Эти эпизоды невероятно раздражают - потому что от волков почти невозможно уклониться и каждый их удар отправляет Тернера в дальний полёт. Некоторое раздражение вызывают и драки против врагов с оружием. Проблема в том, что никогда не известно, можно ли парировать атаки врага или нет. Сражаясь с врагами одного типа вы можете парировать атаки одного и пропускать атаки другого. Впрочем, это возможно просто я криворукий, но всё же... Что касается платформенной части - то в этих эпизодах новые способы передвижения персонажа узнаются совсем случайно после многих падений в пропасть. А уж искуственное ограничение передвижения Тернера, когда вы можете спрыгнуть с небольшой высоты и помереть потому что игра не хочет вас пускать обратно - ну... Не очень радует.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1337861720
Графика: Примечательно то, что для игры был разработан собственный движок Wolfire Games - "Phoenix Game Engine". И движок, стоит отметить, очень хорош. Графика радует глаз. Эффекты качественные, модельки проработанные, общее впечатление очень даже хорошее. Единственное, что не порадовало - оптимизация. Нет, всё на самом деле довольно хорошо. Но в местах с большим количеством травы игра начинает немного притормаживать из-за того что эта трава не оптимизирована (как ни странно). Правится это модом в Steam Workshop (увы, ссылки не будет, поищите сами - это не сложно).
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1337861869
Звук: Сразу начну с огромного минуса игры - в игре нет ни одного озвученного диалога. Вероятно, по причине того что игра является инди.
Что до остального... Звук хороший, качественный, нет ни одного звука не на своём месте. Музыка приятная. В общем - атмосферу задают.

Вывод: Весьма неплохая игра, но на любителя. Если сеттинг вам важнее сюжета, если вы любитель фурри любите нестандартные игры, если небольшие геймплейные косяки вам не помеха и, в конце концов, если вам понравилась Lugaru и её геймплейная механика - вам игра понравится. В остальных случаях - увы, гарантировать ничего не могу. Но в Steam, в конце концов, есть возможность вернуть игру - может стоит дать Overgrowth шанс?

Послесловие:
То, что стоило бы отметить в рецензии, но как-то особо не подходило: игра разрабатывалась аж с 2008 года, причём разрабатывалась в тесном сотрудничестве с сообществом игроков. При этом вышла игра аж в 2017. При том что Overgrowth был ещё и в раннем доступе - на данный момент, наверное, это игра которая дольше всех провела в раннем доступе но всё же вышла и оказалась очень даже качественной для своего инди-статуса. Ещё из положительного - поддержка Steam Workshop, про которую я упомянул. Там даже есть такое оружие как лук и стрелы, есть мультиплеер, дополнительные кампании и т.д. - не в каждой игре мододелам даются такие возможности. Отличная работа, Wolfire Games!скачать dle 10.6фильмы бесплатно