SteamDB

» » Вот и вышел патч 1... | Warhammer: Vermintide 2

Вот и вышел патч 1... | Warhammer: Vermintide 2

Вот и вышел патч 1.0.4 чинящий последний уровень до состояния играбельного, в игре наиграно 140 часов, а значит можно наконец написать обзор.
Первая часть представляла из себя вариацию на тему PvE кооператива на 4ых игроков, довольно близко походя на своего прародителя в лице L4D. Но при всех заимствованиях, Vermintide НЕ является клоном. Полностью переработанная механика сражей с упором на ближний бой, различные специальные и элитные враги, механика томов и гримуаров, прокачка и заморочки с экипировкой, сеттинг Warhammer Fantasy Battle в своем самом крайнем состоянии Конца Времен - всё это выгодно выделяет игру.
Вторая часть, являясь прямым продолжением, напрямую заимствуя оттуда часть моделек врагов, механику боя и персонажей, привносит в эту смесь много нового. Добавлены новая фракция врагов - нурглиты, которые в большинстве своём заметно крепче обычных скавенов (а как вы будете "любить" нового толстого мага в черной маске, который будет запускать магический водоворот с другого конца карты...). Добавлены новые рандомные боссы к крысо-огру и ещё 4 карты с настоящими босс-файтами. Полностью переработан подход в созданию карт - теперь каждая карта уникальна, а не представляет из себя ночной город. Тут может быть и лес(как обычный, скрывающий в себе эльфийские руины, так и подверженный разложению нурглитов), и гномьи пещеры, и поля, освященные заходящим солнцем - в общем на любой вкус и цвет. Разработчики здорово поработали. Для каждого из пяти уникальных персонажей разработчики придумали и создали по 3 разных специализации, которые серьезно могут изменить геймплей за него и его "ощущение".
На примере эльфа: его первая специализация лучник позволяет практически непрерывно вести стрельбу из, что характерно, лука, ультой отстреливая наиболее неприятных противников. Вторая специализация - это такой мобильный воин, который может удачно перемещаться по ходу сражения с одного фланга на другой и защищать мага, занятого в этот момент кастованием фаерболов. Третья специализация - это типичный рога с бонусом к урону со спины и единственный из всех персонажей, владующий уникальным многозарядным арбалетом, выпускающим по 3 болта за раз по прямой.
Но вот тут и кроется одна проблема. Как говорится, все равны, но кто-то равнее других. Так спек лучник встречается в 90% случаях, т.к. он максимально эффективен при зачистке специальных врагов и им просто играть. В то время, как рога требует по-настоящему прямых рук, ибо враги не норовят подставлять свои спины кому попало. Да и в узком проходе, когда отбиваешься от орд противников, зайти за спину - это значит самому подставить спину. Вот и получается, что все играют на одном спеке персонажа, а два других пылятся исключительно для любителей поиграть "не как все". Все могут поменять балансные правки, но пока ситуация обстоит именно так.
Другая как бы проблема - это её система лута и крафта. Система лута, по сравнению с первой частьи, точно стала лучше. Теперь в конце кидаются не атмосферные, но полностью рандомные, кубики, а заполняется полоска прогресса. Чем сложнее условия - тем качественнее лутбокс ты в конце получишь (при этом все равно кусок рандома под названием Ranald's fluck все ещё есть и отвечает за сундук масимального качества). Каждый лутбокс приносит тебе 3 предмета экипировки, причем именно на того персонажа, за которого он был вскрыт. Это позволяет легко одеть новых персонажей, если захочется поменять роль. И система крафта тоже позволяет скрафтить что твоей душе угодно. Но ровно до момента, когда ты начнешь на оранжевых предметах пытаться получить конкретные характеристики и трейты. Ты не можешь выролить нужные характеристики, а потом отдельно замаксить их. Нет, ты должен именно выролить максимального значения нужные характеристики. И это полный рандом. Можно просадить уйму ресурсов, так и не получив что нужно. Зато можно со старых пушек снять красивую модельку и повесить её на новую. Мелочь, а приятно.
Система Hero Power(далее HP) довольно странна, но к ней можно привыкнуть. Грубо говоря, если у вас есть 2 меча, один серый, а другой оранжевый, но при этом у них одинаковый HP - урон они будут наносить одинаковый (но оранжевый все же будет иметь дополнительные характеристики и трейт). Да, трейты. Они все были переработаны, и, как и в первой части, некоторые откровенно полезнее других.
Ещё одной проблемой является отсуствие выделенных серверов. Как и раньше, все зависит от игрока-хоста. Если с ним что-то случилось - карту придётся начинать с самого начала, что, конечно, просто отвратительно. Множество багов, которые были на старте, заметно сократилось благодаря оперативной работе разработчиков (уже 4 патча выпустили за 2 недели). И зная опыт первой части, поддержка будет длиться на протяжении всего жизненного цикла игры.
Ну и, пожалуй, последняя проблема - это некоторая репетативность. После того, как вы пройдете все карты - вы будете делать тоже самое, но на более высоком уровне сложности, чтобы выбить получше шмот, чтобы проходить на ещё более сложном ... ну вы поняли. Хотя как сказать "проблема". Таким образом построены все коопы. К тому же разные герои, разные специализации (да даже банально разное оружие) заметно разбавляют эту монотонность.
Ну и напоследок - цена. По нынешним меркам это цена какого-то совершенно мелкого, собранного на коленке одним голодающим студентом инди, а не полновесная кооп-мочильня на 4ых с отличной графикой (ах да, в игре за 500р совершенно не ожидаешь встретить такой уровень графики. Под капотом у игры Unreal Engine 4), хорошим наполнением контента и поддержкой разработчика.

PS: Ах да, лутбоксы купить нельзя. 10 из 10 в эпоху вторых батлфронтовскачать dle 10.6фильмы бесплатно