SteamDB

» » Начитался я отрицательных отзывов тут и поэтому... | Surviving Mars

Начитался я отрицательных отзывов тут и поэтому... | Surviving Mars

Начитался я отрицательных отзывов тут и поэтому скачал пиратку. Наиграл в пиратку 40+ часов. И хочу сказать одно: игра отличная и интересная! Так почему же ее хейтят и смешанные обзоры в стиме? Всё из-за сложности логических задачек.

Я лично фанат реализма римволда и наиграл в него сотни часов. Да, там всё по реализму и хардкору. Но в римволд интересно играть только с военной точки зрения. Если там включить строительный режим, то игра превращается в адскую скуку/рутину из-за своей простоты. Надо быть реально тупым, чтобы ловить кайф от отсутствия всяких нужд нагружать мозг в стратегии. В Surviving Mars отсутствует военная составляющая. Здесь нет пострелушек каждые 20 минут. Это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ/СТРОИТЕЛЬНАЯ стратегия. И чтобы в нее было интересно играть, сюда добавлены логические условности, создающие головоломки и трудные ситуации.

И от этого страдает местами реализм, но зато выигрывает геймплей. Здесь геймплей основывается на зонах влияния и многоходовым просчетом собственных действий.

Зоны влияния. Постройки "управления/содержания" рабочих юнитов дронов/поселенцев здесь определяются зоной влияния. Т.е. если что-то происходит за зоной влияния постройки, то юниты этим заниматься не будут. Поэтому важно правильно размещать эти постройки, дабы они охватывали возможные проблемные места.

Многоходовые просчеты собственных действий. Здесь нужно просчитывать любые изменения на десятки шагов вперед, ибо ресурсы ограничены и если вы создали кривую схему, истратили лишние ресурсы или забыли о какой-то важной мелочи, то можно потерять всю колонию примерно за 10 минут, сделав ошибку два часа назад. А исправить эту ошибку не дает система зон влияния и крайне медленная поставка снабжения с Земли. Отсюда и море отрицательных обзоров:

Человек, привыкший играть в стратегии, создает колонию, строя доступные здания, проводя сети, распределяя ресурсы, тратя все деньги и тут бац. Оказывается, что единственный способ в начале игры заработать денег - добывать редкие металлы. А он не знал, редкие металлы за зонами влияния - игра окончена. Он идет печатать злобный обзор по типу "какого хрена дроны не могут ездить дальше 500 метров". Допустим, он начал добычу редких металлов, привез поселенцев, но не позаботился о распределении ресурсов между зонами влияния. У него металл добывается и хранится на севере, а утечка кислорода произошла на юге. Во всей сети падает кислород. У дронов на юге нет ресурсов для починки, ибо заранее игрок не удосужился за этим проследить. Игрок пытается вручную форсировать перекидку, но без транспортника это почти невозможно/крайне сложно. В итоге "тупые" по его мнению дроны не могут сделать то, что он хочет, и поселенцы задыхаются несмотря на его попытки вручную всё организовать. Он идет писать отр.обзор о том, что ИИ в игре вообще дно и дроны не понимают приоритетов. И т.д.

В общем, в игре есть условности по зонам влияния. Эти условности создают отличную задачку, усложняющую геймплей в сравнении с обычными экономическими стратегиями. Здесь проблемы нужно предопределять, а не пытаться их решить по мере поступления. Любая серьезная оплошность и просчет ведет к гибели поселенцев или смерти колонии. Отсюда играть крайне интересно, особенно тем, кто привык напрягать мозг. Если у вас получится понять принципы работы дронов (а они довольно простые) и поселенцев (тоже простые), то вы сможете управлять и развивать колонию. Если вы принципы работы не поймете и будете требовать от них "реалистичные" по вашему мнению действия, то колонию просрете.

В конце о реалистичности. Почти любая возможная игра про колонизацию марса - нереалистична. Любой, кто нормально разбирается в современной науке и астрономии, понимает, что колонизация Марса сегодня - это создание кладбища на другой планете. Ни о какой автономности речи не пойдет. Картошку ты там не вырастишь, добавив в марсианский грунт ??????????ки. Солнечного света там мало для с/х. Энергии на искусственное освещение с/х понадобится дохера. Радиация проходит сквозь атмосферу планеты почти не застревая. В реальном мире колония будет выглядеть примерно так: небольшая кучка ?????????????? в бункерах глубоко под землей, постоянно снабжаемая с Земли припасами и прочим. Как некий инвалид без рук, ног, глаз и ушей, способный дышать и пережевывать пищу. Surviving mars - это скорее фантастическая история, основанная на каких-то существующих технологиях. Как те же стратежки про космические корабли. Только здесь с уклоном на псевдо-реализм от слова псевдо.

Рекомендую всем любителям сложных стратегий, способных разбираться в непростых механиках игр. Также здесь офигенный саундтрек. Очень классная визуальная часть (лично мне нравится ландшафт марса). Интересная система характеров поселенцев (урезанная версия римволд) с достоинствами и недостатками/потребностями, которой также интересно управлять. Я сразу начал игру за Россию (самая высокая сложность почему-то в игре) и развил колонию 100 поселенцев. В общем, игра топчик. :)скачать dle 10.6фильмы бесплатно