P.S. данный обзор будет содержать моё сугубо субъективное мнение об игре, заранее прошу прощения, если задел кого-либо из ценителей серии.
Начнем с того, что именно со второй части у серии сменился разработчик, на этот раз им выступило Канадское подразделение Ubisoft – «Ubisoft Montreal». (напомним, что первую часть делали немцы из Crytek)
Вместе со сменой разработчика поменялась и сама игровая механика. Теперь нам доступен открытый мир со свободой передвижения по нему…но…
Обо всём по порядку.
Пролог. Гражданская войнаУже несколько месяцев, как у народа, жившего в одном неназванном африканском государстве, нет правительства. Масштабная гражданская война, раздутая обещаниями алмазного богатства и пустой идеологией, превратила страну в пепелище. Оставшись без средств из-за банкротства своих работодателей, сотни иностранных наемников пытаются самостоятельно извлечь выгоду из чужого несчастья. Местные воины, в спешке бегства брошенные своими командирами, при помощи оружия очищают земли от мирных жителей и их жилищ. Из хаоса родились две группировки: Объединённый Фронт Освобождения и Труда (ОФОТ) и Союз Народного Сопротивления (СНС) . Вооружив банды уличной шпаны по совету самых отчаянных и хитрых наемников, группировки несколько месяцев сражаются друг с другом. Гражданские, не успевшие бежать, теперь таятся в укрытиях, в ужасе надеясь на спасение. Группировки получили невероятное количество оружия и боеприпасов, ранее сдерживаемых эмбарго Африканского союза. Подобное изобилие оружия для обеих сторон исходит от настоящей легенды незаконной торговли — загадочного человека по прозвищу Шакал.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1328409141
«Это я решаю, кому жить, а кому умирать. Я.»На выбор нам доступны 9 различных персонажей, к которым привязана лишь завязка и финал.
Наша задача – найти и ликвидировать Шакала.
Всё вроде бы просто…если бы не болезнь, заставшая главного героя врасплох.
По прибытии на место дислокации, главный герой находит у себя симптомы малярии, с которой будет бороться фактически всю игру.
Но это не BioInc. Это, мать его, Far Cry.
Поэтому основной геймплейной составляющей будет выполнение заданий группировок, зачистка аванпостов и убежищ, поиск напарников, «совместные» (с НПС) миссии, поиск алмазов, прокачка навыков и другое.
Особое внимание здесь я хотел бы акцентировать именно на передвижении по местности, нам доступна лишь карта, компас и маленький монокль. Постоянного отображения на экране карты нет. Это добавляет игре немного реализма с одной стороны, и примерно так же задалбывает – с другой.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=972837311
Рули, стреляй, уничтожайОружие в игре делится на 4 типа.
- оружие ближнего боя (мачете)
- легкое оружие (пистолеты)
- оружие боя на близкой/средней /дальней дистанции (всё, включая автоматы, дробовики, снайперские винтовки)
- специальное оружие (огнемет, арбалет)
- гранаты/коктейли Молотова
Сразу хотелось бы акцентировать внимание на огнемете, который является частью механики игры. Благодаря новой системе физики, мы можем поджигать траву и деревья, но этот пожар вовсе не статичен, он будет распространяться в зависимости от направления ветра, что может сыграть на руку при планировании захвата очередного аванпоста или выполнении иного задания.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1329123415
Аптека в игре представлена шприцами с инъекциями, а так же таблетками от малярии. Шприцы разбросаны по карте, а вот за таблетками придется побегать, выполнив попутно ряд заданий.
Транспортные средства так же имеют разновидности.
- Гражданские легковые и грузовые транспортные средства
- Военные легковые и грузовые транспортные средства с вооружением в виде закрепленного пулемёта
- Лодки для передвижения по воде, так же имеющие вооружение
Эпилог. Рассуждения. ОценкиЛично для меня Far Cry 2 является некой «пробой пера» . Она стала отправной точкой для механик последующих частей. Неизвестно, как бы они выглядели, если бы не вторая часть.
Но есть в этой бочке мёда и ложка дегтя, причем весьма большая.
- абсолютно посредственные незапоминающиеся персонажи
- весьма однообразные задания в духе «приди-разведай-убей-вернись»
- постоянное возрождение врагов у убежищ и на аванпостах
- неудобная ориентация на местности (ну это скорее личное)
Если же Вам безразлично развитие игры и вы жаждете большего, можете смело переходить к последующим частям. Поверьте, слишком много вы не потеряете.
7/10