SteamDB

» » "Огнем и мечом" (далее ОиМ) - первый... | Mount & Blade: With Fire and Sword

"Огнем и мечом" (далее ОиМ) - первый... | Mount & Blade: With Fire and Sword

"Огнем и мечом" (далее ОиМ) - первый аддон для оригинальной Mount & Blade, разработанный сторонней украинской студией "СiчЪ" (Также известная стэндалон-аддоном "На Карибы!", являющимся дополнением с такой же долгой и тяжелой судьбой в разработке, пребыванем в Steam Early Access, и продолжительным приведением его в божеский вид.)
Вся ценность "ОиМ" состоит в необычной, практически не освещаемой и малоизвестной в игроиндустрии эпохи - восточной и западной Европы XVII века. Исторически это крайне занимательное время, полное интересных событий, личностей, и представляющее особый интерес для ценителей военной истории.
Это удивительное "переходное" время, когда традиционные феодальные армии уже канули в лету, но до линейной тактики было еще далеко.
Время, когда армия каждой страны представляла из себя уникальное и разнородное образование, не имеющее единой тактики, единой унифицированной формы, оружия, насыщенное огромным количеством наемников, и зачастую даже не говорящее на одном языке.
Время, когда генуэзский арбалет и татарский лук соседствовали с мушкетами и пистолетами, миланские доспехи с украинскими кунтушами, а двуручные цвайхендеры - с польскими карабелами.

Только исходя из хорошо зарекомендовавшей себя механики M&B, послужившей основой этому аддону, отлично переработанных тактических боев, практически идеального ребаланса, новых войсковых построений, крепостных и полевых фортификаций, обусловленных эпохой расцвета огнестрельного оружия, и возможности применять уникальные тактики каждого юнита, принадлежащего какой-то определенной фракции, попутно своими руками щупая и применяя в бою аутентичное оружие и униформу, ОиМ представляет огромный интерес и обладает абсолютно уникальной иммерсией.
Кто не мечтал повести в бой хоругвь крылатой гусарии, или командовать стрельбой залпами двойной линии русских стрельцов, или врубиться в строй пикинеров с отрядом шотландских ландскнехтов?
В игре отсутствует много заслуживающих упоминания войск, вроде генуэзцев, испанских и португальских терций, швейцарцев, и многих других уникальных бойцов этой эпохи, но к большому сожалению, игра акцентирует внимание на трех фракциях, и впервые в серии внедренных сюжетных квестовых линиях, основанных на трилогии о Речи Посполитой, книгах Генрика Сенкевича (Лично для меня впервые какая-то игра смогла замотивировать прочитать объемный труд, а не наоборот, прочитав что-то, решить поиграть в продукт по мотивам).

К великому сожалению, сюжет хоть и присутствует, и обыгрывается с историческими личностями, но количество квестов смехотворно, задания мало отличаются от принеси-подай-убей радиант-квестов оригинала, объем и качество текста никакого сравнения с книжным оригиналом не выдерживает и выдает разве что пару-тройку отсылок, к тому же ужасно забагован. В каждой квестовой ветке имеется по два-три критических бага, способных убить прохождение. Сюжет явно не сильная сторона ОиМ, и внедрен разве что как дань памяти и уважения польскому писателю.

    Не обошлось и без огорчающих моментов.
  • Игра вышла в СНГ даже раньше Warband, и его наработки и различеые улучшательства внедрялись крайне медленно. Шутка ли, перед выходом на западе аддон дорабатывался ЧЕТЫРЕ ГОДА. И только к релизу вышел мультиплеер (с весьма интересным режимом "Капитаны", который станет основой для мультиплеера Bannerlord), подвезли пару графических обновлений, бомбы, и некоторые другие мелочи. Даже поддержку Dx10 внедрили только с "большим" релизом.
  • Текстуры одежды и брони по сравнению с Warband абсолютно отвратительны, города выглядят ужасно, а взаимодействие освещения и металлов способно вызвать приступы панических атак и ректальных кровотечений при ближайшем их рассмотрении, и это не шутка. Даже для ветеранов серии и суровых закаленных бородатых мужчин, привыкших к бедным анимациям, низкополигональным моделям и традиционной графической бедности серии некоторые кадры могут оказаться черезчур. (Дежурная шутка про то, что игра настолько исторична, что моделирует графические стандарты XVII века)
  • Глубина геймплея M&B в этом аддоне вымарана в крайней степени - как я уже говорил выше, весь ее интерес состоит в тактических аутентичных эпохе боях. Ничего кроме захватов-оборон замков с парой улучшений и полевых боев с двумя новыми радиант-квестами здесь не предвидится. Женитьба, честь, отношения с приближенными и вассалами, возможность основать свое государство, ничего этого больше нет. Геймплейная суть каждой кампании состоит в захвате и перезахвате нескольких различных областей, и окончательного закрашивания под цвет свой фракции всей карты, перемежающегося четырьмя-пятью уникальными квестами на ветку. Сказать что это скучно - ничего не сказать. Для "малых" фракций, обделенных сюжетной веткой, вообще предусмотрен только захват карты.
  • Очень не хватает полевой и крепостной артиллерии, это был тоже свой особый у каждой страны род войск с разной тактикой применения, и прочих интересных юнитов.
  • Зашкаливающее количество критичных и раздражающих багов, вроде прячущихся в воде и текстурах мушкетеров, ваншотящих тебя стоит тебе приблизиться, невидимых стен, пропадания скайбокса или текстуры земли, фирменные "съезды лесенкой", пропадания интерфейса, и миллион прочих геймплейных и графических радостей.

Но несмотря на все это, уникальные для серии и для всей игровой индустрии тактические бои в антураже XVII века окупают все минусы и недоработки с головой. Студия серьезно отнеслась к историческому соответствию, и управлять своим отрядом в реальном времени - истинное удовольствие. Могу посоветовать данный аддон как всем любителям исторических варгеймов, стратегий и ролевых игр, так и интересующимся непосредственно данной эпохой.

Кураторскачать dle 10.6фильмы бесплатно