SteamDB

» » Для начала предупреждения для тех, кто покупает... | Resident Evil Revelations 2 / Biohazard Revelations 2

Для начала предупреждения для тех, кто покупает... | Resident Evil Revelations 2 / Biohazard Revelations 2

Для начала предупреждения для тех, кто покупает не глядя:
1. Несмотря на пометку "кооперативная игра", таковая присутствует только в доп. режиме "Рейд". Основную кампанию по сети с другом пройти не удастся, за что разрабам большущий минус, ибо для коопа игра заточена идеально. Разве что на сплитскрине можно вдвоём с двумя геймпадами, вроде как, но сам лично не пробовал.
2. Такая малая цена - лишь за первый эпизод. Для полной игры надо докупить остальные. Во время выхода эпизоды выходили с интервалами, дабы поддержать интригу от сюжета, но сейчас такая раздельная продажа по сути бессмысленна. Можно сказать, что это платная демоверсия.
3. Не стоит бездумно скупать все DLC. В частности, "Storage" для Рейда могут и вовсе не понадобиться. Об этом ниже поведаю.

Под мыслью "А что если мы всё же перестанем кормить фанатов бреднями про захват мира :wesker:" и родилось ответвление Revelations. Хотелось набросать пару слов об этой игре.
Основная кампания на удивление преподносит интересную историю. Больше нет бредней про иллюминатов, политических интриг или сказок про спасение мира. История концентрируется на людях.
Плюсы кампании:+ Интересные персонажи. Так уж повелось что Клэр появляется лишь в годных частях (из каноничных, по крайней мере), и тут тоже приятно на неё смотреть, особенно после долгого отсутствия. Другим приятным персонажем стала Мойра, дочь Барри Бёртона, обладающая каким-никаким характером, пусть и бунтарским, что на фоне милых, но топорных протагонисток серии её выделяет. Антагонист в лице Надсмотрщицы - пожалуй, один из лучших в RE, со своей философией и целью, но с печальной судьбой.
В серию наконец вернули Барри, чей сюжет развивается несколько позже похождений Клэр и Мойры. Гулять по острову ему придётся в сопровождении загадочной девочки Натальи, пополняющей копилку клише "ребёнок-экстрасенс" (пусть и без мистики как таковой).
+ Локации. Они разнообразны и на них приятно смотреть, особенно человеку, которому близок советский антураж (остров по сюжету раньше принадлежал СССР). Атмосферно и самую малость отдаёт Сталкером.
Дадут даже из Мосина пострелять, но...я уже отвлёкся от темы.
+ Взаимодействие с напарником. Ну начнём с того, что оно хотя бы есть, и болванчики, предназначение которых в геймплее сомнительно (привет RE6 и ОСОБЕННО первой Revelations), отошли. А так органичный союз с возможностью переключения между героями в реальном времени. Из этого вытекает крупный минус, упомянутый в начале: кооп отличный, но в онлайн не прикрутили.
+ Враги. В кампании Клэр шустрые и агрессивные, но к прибытию на остров Барри подгнили и превратились в типичных "ромеровских" зомби. С дизайном монстров проблем в RE никогда не было: помимо обычных зомби есть на кого посмотреть. Особенно запоминаются пирамидоголовые (10 разгневанных плагиатом Сандерлендов из 10-ти).
А вот боссов толком не завезли - два на всю игру.
+ Отсылки к творчеству Франца Кафки. Не придаёт глубины, но и не притянуто как с творчеством Данте в первой Revelations. Есть даже тот самый пыточный аппарат из рассказа "В исправительной колонии" (в одноимённой, кстати, главе).
+ Нет. Проклятых. QTE.
Ладно, почти, но их хотя бы мало.

Минусы и всякие там придирки:- Иногда сюжет сдаётся и всё же подсовывает типичные "резидентовские" штампы. Не покидает ощущение что выкрутить можно было и лучше. Побочные герои-болванчики, например, всё так же нужны лишь для эффектной смерти.
Если бы Гейб был знаком с прошлыми частями, то ни за что не сел бы за штурвал вертолёта, лол.
Клише "злодей заражается вирусом, но, кажется, ему от этого только норм".
Симпатия к Нилу притянута за уши и появляется из ниоткуда.
Перенос души...Кхм. Наверняка это не так буквально, как подаётся в игре, но можно было и не оставлять дыру.
- В сравнении с первой Rev, игра более линейна.
- Вентилерубильниковый ад в сюжетке Барри. Уныло и отбивает реиграбельность. Если вам нравилось, скажем, таскать ящики в Мафии, то может вам и зайдёт.
Это к тому, что сюжетка Барри сама по себе неторопливая.
- Деление на платные эпизоды - сомнительная находка.
- В игре про зомби 2015 года нельзя даже снести мертвецу голову. Чёрт, да в RE5 градус насилия был выше, а вспоминая классику серии так вообще грустно.
- Если вам нужен хоррор, то проходите мимо.
- Саундтрек. Кроме заглавной темы не запоминается ничего.
(Да и та слизана с прошлой части)

P.S. Клэр Редфилд запирают в тюрьму на острове с мертвецами. Главный злодей - светловолосая женщина-психопат, чьи отец и склонный к максимализму светловолосый брат трагично погибли. Романтический интерес Клэр мутирует у неё на глазах и впоследствии погибает. Возможно, всё вышеперечисленное мы где-то уже видели, но не уверен.

Коротко о режиме "Рейд":Суть та же, что и в прошлой части: доп. режим с элементом РПГ. Дают отрезок карты, истребляешь врагов, прокачиваешь уровень и собираешь плюхи. Если затянет, то времени убьёте больше, чем на саму кампанию. Несерьёзно, но весело.
+ В сравнении с первой Rev, гораздо разнообразнее. Куча персонажей (из основных в серии - почти все), перки, плюхи, больше карт, больше "особых" врагов (вроде замораживающих, невидимых и т.д.). Есть даже жесты - весьма забавная штука.
+ Выбор персонажа не так влияет на геймплей, как в Rev1. Да, навыки героев уникальны, то их в ходе прокачки можно "передавать" другим персам. В первой же одной лишь Джессикой и приходится бегать, при том что сама Джессика как персонаж лично мне не очень.

- Гораздо казуальнее, чем в Rev1. Меньше индивидуального подхода к противникам. Решает больше прокачка, нежели навык самого игрока.
- Из самой Rev2 карт от силы четверть. Остальное - из RE6. В первой под финальный этап давали зачищать целый корабль, здесь похожего уже не будет. Ужасно линеен здесь Рейд.
- Эвенты проводятся, да, но награды за них настолько несерьёзны, что рвать пятую точку вообще смысла нет никакого. Те плюхи, что там выдают, проще выбить на высокой сложности в обычных миссиях.
- Покупные "Storage". Не что иное как продукт жадности.
Если серьёзно решили проходить Рейд, то докупить одну (одной хватит) Parts Storage придётся обязательно, иначе прокачка запчастей будет затруднительной. Всё остальное не брать. Album Storage лишь для ленивых жоп, которые не хотят активировать/продавать пластинки и зачем-то копят хлам, Weapon Storage - расширение слотов для оружия, но стандартных 24 слота хватит и без того на каждый вид ствола в игре. Зачем было делать такие ограничения - непонятно и очень сомнительно.
- Стволы и навыки, конечно, разнообразны, но баланс таков, что вариативности в тактике минимум. Сравнимо с какой-нибудь Dead by Daylight: всего много, но пользоваться по итогу все будут одним и тем же.
- Гринд. Отсутствие самого топового шмота не мешает прохождению, но после него выбивать плюшки долго и скучно.
- Саундтрек в миссиях раздражает настолько, что я его отключил к чeртям. Уж лучше бы "не запоминался", как в кампании.
- Не то чтобы серьёзный минус, но костюмов на героев серии можно было и побольше. (Зажрался, да)

Может показаться, что игру я скорее ругаю, чем хвалю, но я просто по натуре своей люблю ругать. На деле плюсы перевешивают минусы.
Игра далека от идеала, но хороша, особенно если сравнивать со спорной майклобэевской РЕ6. По скидке опробовать можно вполне. 7 Клэр-сэндвичей из 10-ти.
2 часа ночи, господи, чего я вообще тут распинаюсь, никто это не будет читатьскачать dle 10.6фильмы бесплатно