SteamDB

» » Всем привет! Сегодня мы будем говорить о... | Counter-Strike: Global Offensive

Всем привет! Сегодня мы будем говорить о... | Counter-Strike: Global Offensive

Всем привет! Сегодня мы будем говорить о Великом, то есть Святом, тьфу ты, в общем, об Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). Большинство из нас с ностальгией вспоминают то время, когда мы зависали в компьютерных клубах, играя ночи напролет в CS 1.6, хотя я лично начинал с домашней сетки, ботов и версии игры 1.0 бета кажись, но не суть. Это было время, когда CS был на пике популярности, в него играли все, от мала до велика, а в кухнях и на улицах обсуждали преимущества одного оружия над другим. С тех пор прошло много времени, CS несколько раз пытались переделать и доделать, но народ неизменно оставался на версии игры 1.6
21го августа 2012 года состоялся релиз очередной новой, исправленной, обновленной, доделанной, переделанной и лучшей в мире версии игры - Counter-Strike: Global Offensive, вот о нем мы и поговорим сегодня. Скажу сразу, смотреть я буду с точки зрения обычного игрока, который играл, к примеру, в 1.6 версию и решил посмотреть на новый Контр-страйк. Падать на колени, признаваться в неистовой любви, орать что «эта же кибердисциплина!!!1111расрас» я не буду. Меня игра интересует с точки зрения нового игрока.




Counter-Strike. О этих слов чудесный звук…

Для тех, кто в танке, изначально CS являлся всего-навсего модом к Half-Life. В первых версиях был очень бедненький выбор оружия и мало карт. Но, это не помешало игре мгновенно завоевать невероятную популярность, и особого секрета здесь нет. В то время у игры тупо не было конкурентов, сетевых игр было вообще мало, интересных сетевых игр было еще меньше, и CS появился как раз вовремя. Он предложил свежие идеи, простую игровую механику и возможность победить весь свой 5й А класс, чем можно было пару дней гордиться. Нужно отдать должное авторам мода – они не стали почивать на лаврах и продолжили разработку игры. Версий CS было много, но игрокам запомнились только 1.3, 1.5 и 1.6. Наверное, потому, что именно в этих версиях игра приблизилась к идеалу, баги вычищены по максимуму, проведена масса оптимизаций, набор оружия вполне достаточен и т.д. Финальной версий игры стала CS 1.6 – именно в нее играют 99,9% игроков по сей день. Я тоже закончил свою игру именно на этой версии и считаю ее наиболее стабильной и сбалансированной.

В 2000 году Valve наконец-то сообразили, что CS приносит деньги, и не слабые деньги. Покумекав немного, компания наняла разработчиков CS для дальнейшей работы над игрой. Саму игру они так же выкупили. На мой взгляд, это стало концом CS. Какое-то время работы над оригинальной игрой еще продолжались и мы получили таки финальную версию CS – 1.6. Но, вместе с тем Valve решили, что надо клепать аддоны и продолжения, ибо игра народу интересна и их обязательно купят.

Первой ласточкой была CS: Condition Zero, вышедшая 23 марта 2004 года.



Игра должна была стать однопользовательской версий оригинального CS, т.е. игрой ориентированной на одиночное прохождение различных миссий. У меня в связи с этим один вопрос – в Valve одни дибилы работают? Нет, я понимаю, что разработка велась другими студиями, их там поменяли три раза, за время разработки. Но идея-то принадлежит Valve. С какого бодуна они решили, что фанатам CS, привыкшим играть с живыми людьми, будет интересно играть соло против ботов? Ну да, Condition Zero предусматривал и сетевую игру, якобы с массой улучшений. Результат – игра провалилась. Возможно, они отбили вложенные деньги и заработали, но фанатов игра не приобрела и вскоре была забыта.

После этого провала, Valve сообразили, что CS суждено навеки остаться сетевой игрой, никаких синглов ей не нужно. Окей, почему бы не сделать денег на уже существующем продукте?

В том же 2004 году выходит Counter-Strike: Source.



Насколько я понял, выпустили ее с одной целью, увеличить стартовые продажи HL2, поскольку Counter-Strike: Source шел в комплекте с HL2. Ну и вторая цель – дать CS новый графический и физический движок. Спустя некоторое время он стал продаваться отдельно, но, изначально, его можно было только купить вместе с HL2. Основная идея – сохранить оригинальную игру и перевести ее на новый графический движок. Идея конечно хорошая, но поначалу она с треском провалилась. Во-первых, игроки ожидали изменений, которых не было. Во-вторых, возросли системные требования, и многие дети вынуждены были отказаться от нового контр-страйка. Ну и самое главное – а зачем в нее играть, если ничего не поменялось? Ну, народ поиграл недели три в компьютерных клубах и все вернулись на 1.6, ибо она была оптимизирована и сбалансирована наилучшим образом.
Спустя некоторое время CS: Source все-таки отвоевала свои позиции, и игроки разделились на две, примерно равные группы, фанатов версии 1.6 и фанатов нового CS: Source. Так продолжается и по сей день.

В последнее время CS теряет позиции, это давно уже не самая популярная игра в компьютерных клубах, да и дети уже не мечтают стать самым крутым в мире контр-страйк нагибатором. Конечно, Valve гордо говорят «зато наша игра - кибердисциплина», но, это стало модно, если игра сфейлилась в плане востребованности рядовыми игроками, продажами и зрелищностью, ну или тупо устарела. Это касается не всех игр, но, тем не менее. Близзард, когда поняли, что с PvP в WoW у них все хреново, быстренько пристроили аренки к киберспорту и теперь на все упреки в унылости PvP отвечают «зато это кибердисциплина». С Valve примерно так же, не смогли развить игру и вывести ее на новые высоты – «зато это кибердисциплина».

Но все-таки денег компания хочет, именно поэтому и вышла новая часть Counter-Strike: Counter-Strike: Global Offensive. Ну что же, давайте смотреть, чего там такого хорошего получилось.


Поговорим о высоком, то бишь о графике, звуке и анимации.

Многие любители компьютерных игр наверняка видели различные рекламные видеоролики и скриншоты из CS:GO. Так вот, забудьте все, что вы видели. В игре даже близко нет той графики, которая демонстрируется в рекламных роликах. Не зря Valve финальный трейлер к игре сделали кинематографичным, т.е. это типа мультика/фильма, снятого не на движке игры. Все правильно, если финальный рекламный ролик снять на движке игры – ее тупо никто не купит. Графический движок используется все тот же - Source, ага, вы не ослышались, движок 2004 года. Конечно, нам обещали его сильно модифицировать, улучшить и сделать графику и физику соответствующей реалиям 2012 года.

Осмотр привычных карт показал, что движок действительно модифицирован. Текстуры стали четче и реалистичнее, все перекрасили в более реалистичные цвета, добавили массу мелких деталей, изменили и улучшили освещение в игре. В целом игра стала более насыщенна деталями. Одна проблема – кардинальных изменений нет. Более всего это похоже на то, как к играм выпускают паки HD текстур. Если взять CS:Source добавить к нему текстуры высокого разрешения, перекрасить, добавить объектов на карты (бочки, ящики, цветочки, дырки в стенах, двери которые никуда не ведут и т.д.), то мы получим CS:GO. Конечно, он выглядит лучше своего предшественника, вот только ощущение графики уровня 2004 года никуда не делось. Явно видно, что движок старый и сейчас игра на подобных движках уже не выпускают. В игре по-прежнему полно «фанеры», когда кусок стены издалека кажется объемным и натуральным, но, подойдя поближе, вы видите тоненький кусок фанеры вместо объемной кладки кирпичей. Так же в игре полным полно декораций, т.е. объектов-пустышек и домов с одними только фасадом.



(CS: Source)




(Counter-Strike: Global Offensive)


К сожалению, все остальные составляющие движка Source перекочевали вообще без изменений.

Анимация. Ступни поворачивающиеся отдельно от ног, ноги и туловище, движущиеся в разном ритме, движения и походка «буратино» - все это в игре есть в полном объеме. Для оружия вообще предусмотрен минимум анимации в виде отдачи, у которой два варианта - сильная и слабая. Ну и там легкий огонек при выстреле.
Для многих объектов даже не предусмотрено появление следов от попадания пуль. Разрушаемости практически нет, все вокруг картонно-деревянное (именно такое впечатленискачать dle 10.6фильмы бесплатно