SteamDB

» » "Dark Souls от мира платформеров" - так... | Cuphead

"Dark Souls от мира платформеров" - так... | Cuphead

"Dark Souls от мира платформеров" - так довольно быстро обозначили игру сразу после выхода. Так её в двух словах и можно описать. В упомянутую серию я пока не играл, но на вид достаточно схожих элементов. Надпись "You died", 3 жизни (максимум 5, но снижается урон), абсолютное не прощение любых категорий ошибок, концентрация всей концепции вокруг боссов. С другой стороны здесь можно провести параллель со старыми играми с NES, вроде той же Contra (2 жизни, хардкор; не путать с Contra Force или Super Contra, что была значительно попроще), или того же Darkwing Duck, где было, если не ошибаюсь, 4 жизни и также акцент на боссах. Если вы не понимали их механики, то провал не заставлял себя ждать и после определённого раза приходилось проходить уже весь уровень заново, а уровни там местами были далеко не тривиальными. Кто-то также вспоминает Battletoads. Ещё можно отметить в чём-то схожесть с Titan Souls и "буллетхелл" механиками.

Ряд обзоров отмечает, что игра на самом деле не сложная. Сложная. И хардкорная. Иной она может казаться если вы уже завершили игру или являетесь редким представитем "садистких" хардкорщиков. Геймплей выстроен так, что за счёт регулярной погибели в тех или иных местах вы с каждым разом продвигаетесь всё дальше, пока наконец не проходите уровень или босса (здесь почему-то мне вспомнился старый, советский (?) мультфильм про некоего персонажа, что искал некий потайной смысл, забегая в некое древнее строение временами, но найти он смог его только к фактической смерти). Зная все триггеры с n-го раза он воспринимается по другому и постфактум и финальные боссы покажутся не серьёзными. Какова же реальная вероятность пройти таковых сходу с 1 раза, не знаю их особенности, пусть и имея изрядный опыт в других схожих играх?...

У меня есть знакомый, который прошёл Super Meat Boy со всеми ачивками и считает его "казуальным платформером". Времени правда потратил он не мало. Как и обозначить это явление массовым никак нельзя.

Особенности:

* Сюжет номинален, но глубину можно так сказать искать всегда если захочется.
* ~ 24 часа на полное прохождение, все боссы и монеты на уровне Regular, 21/28 достижений. Если решите выбивать все, то геймплейное время можно спокойно множить думаю примерно до 40 часов точно. Достижение Bravo Zulu (мини-самолёт) выбил на боссе в виде самолёта (1 остров) на простом уровне сложности.
* Использовал дефолтное оружие + зелёное (что достигает врагов в любых местах) всю игру, остальное показалось хилым и мало применимым в целом и 1 раз красные треугольники на финальном боссе. На King Dice добавил опцию на рост суперметра, в прочих случаях использовал опцию на одну доп. жизнь, а затем на 2.
* Проходил на геймпаде аля Xbox 360 (Razer Sabertooth).

Плюсы:

+ Атмосфера старых цветных (или не цветных, если сможете пройти платформенные уровни не убив никого) мультфильмов 1930'х.
+ Умеренный хардкор.
+ Реиграбельность.
+ Джазовый саудтрек.

Вердикт - редкий представитель годных платформеров "старой школы" в наши 2К17-18. Рекомендую.скачать dle 10.6фильмы бесплатно