Orwell — игра с говорящим названием... | Orwell

Orwell — игра с говорящим названием. Приобретая такая наверняка понимаешь, что тебя ждет несколько часов антиутопии. И ощущать на себе Режим становится ещё интереснее, когда ты являешься лишь крохотной шестеренкой гигантского механизма.

В Orwell главный герой — обычный клерк, работающий за специальной программой с одноименным названием, призванной следить за гражданами Нации. Конечно же слежка во благо самих же граждан, но им лучше об этом не знать. Актуальненько, да? Для того, чтобы у игрока было ощущение вовлеченности игра стартует с трагических событий — произошел взрыв, предположительно теракт и новичка тут же включают в расследование.

Начинается самое интересное с точки зрения геймплея и самое скучное, если бы это была реальная жизнь. Мы методично начинаем отслеживать жизнь предполагаемых фигурантов взрыва. Слева внизу на экране разрастается паутинка подозреваемых, их знакомых и их связи. При выборе того или иного лица мы открываем его анкету. Справа источники откуда черпаем информацию. Газеты, журналы, блоги, социальные сети — из них собираются поверхностные данные, которые вкупе дают направление к более личной информации. Далее уже изучение конфиденциальных данных, электронной почти. Продвигаясь по сюжету мы будет внедряться в жизнь людей глубже и глубже, вплоть до содержимого их компов и мобильных и отслеживания телефонных разговоров в прямом эфире.

Все эти этапы сопровождаются целой кипой текста. Разработчики доброжелательно выделяют для игрока ключевые моменты, чтоб не пришлось перелопачивать весь текст. С одной стороны условность, которая облегчает игровой процесс, с другой — можно было бы и убрать этим метки для усложнения, но это сильно бы усложнило не только игру, но требовало бы переработки игровой механики. В Orwell мы имеем некие триггеры, после сопоставления которых мы должны сделать определенные выводы.

К сожалению, разветвления не слишком сильные и имеют черно-белый окрас. Игроку дают возможность выбора стороны, но делают это грубо и однобоко. Лукавить не позволительно, быть двойным агентом тоже. Да и выбор стороны весьма условен — он ставится перед нами в конце игры. Вроде как финальное решение, основанное на той горе текста, что вы по идее полностью осилили. Спойлерну, но не по сюжету. Суть в том, что в Orwell разыгрывается классическая триллерная схема. Сначала все думают, что делают великое доброе дело, затем оказывается, что все добряки только на словах Львы Толстые, а на деле сами знаете кто, а в конце ещё один твист, который расставляет все по своим местам и раскрывает личности с новой стороны. И возникает вопрос — кто же хороший, а кто плохой. Эти темы обсасываются на протяжении всей игры, но как по мне выглядят весь не убедительно и по-детски, будто авторы прочитали несколько антиутопических романов и решили обличить уже известное в игровую-текстовую форму. Мягко говоря, получилось лишь в половину хорошо.

Не смотря на большое количество текста его легко воспринимать. Однако, метод передачи информации очень мешает налаживанию связи между игроком и персонажами. Телефоны и компьютеры у почти всех заряжены всего одной двумя папками с двумя тремя файлами, по счастливому совпадению, как раз всегда нужными нам для расследований. Вообще все переписки и информация, что мы находим связана лишь с сюжетом о взрыве. Косвенные данные тоже есть, но они проходят как-то мимо, совсем не влияют на восприятие героя. Занесли в анкету и забыли. За всю игру был лишь один персонаж, который вызвал сочувствие и эмоции. С ним разработчики хорошо поработали и это тот удачный случай, когда от действий игрока реально решалась судьба другого героя. В остальных случаях, персонажи, просто картинки с данными, судьба которых не сильно-то и интересует.

Кстати говоря, мысль о том, что нет необходимости заливать всю информацию в систему приходит не сразу. Сперва, что свойственно любому новичку в первый день работы, мы стараемся объять необъятное и показать свои навыки с лучшей стороны. Но после первого же дня мы получаем итоги и видим следующее: Вы сообщили о том-то — вот как, а ведь значит мог и не сообщать. И уже с этого момента в игроке может проснуться бунтарь. Шестеренка, пусть и самая маленькая, если выйдет из строя может разрушить любой, даже самый большой, механизм.

Текстовый антиутопический детектив. Идеально подходит, чтобы скоротать пару вечерков за простеньким чтивом, поэтапно распутывая клубок политических интриг.

Кураторство - http://store.steampowered.com/curator/5763270/