FFXV - на первый взгляд образец неумелого... | FINAL FANTASY XV WINDOWS EDITION

FFXV - на первый взгляд образец неумелого объединения открытого мира и повествовательной части игры. Сначала знакомишься с открытым миром – рыбалка, побочки в стиле пойди принеси/убей/сфотографируй, поездки на чокобо/регалии, постоянные напоминания о необходимости поесть/поспать, кемпинг. И только после девятой главы, до которой по большей части по сюжету ничего и не происходит, переходишь непосредственно к привычной, рельсовой Final Fantasy напрочь забывая о том, что эта игра имеет открытый мир. Однако, стоит добраться до конца истории, как ты вдруг входишь в восторг, осознавая зачем все это было нужно.

Если вы ищете игру с открытым миром в который можно погрузится на несколько десятков часов, то FFXV будет не самым лучшим вариантом. FFXV воспринимается как сказка, с четкими границами между добром и злом, с предназначениями и необходимостью спасти мир. FFXV – это прежде всего интерактивное повествование. Повествование о дружбе, ответственности и самопожертвовании.

Минусы разумеется есть:
- довольно пустая РПГ составляющая (оружие придется поменять 2, ну может 3 раза, и то у торговца по ходу сюжета). И это странно, учитывая тот факт, что дополнение «ТОВАРИЩИ» демонстрирует весьма интересную систему прокачки оружия
- сложность боя, которая прыгает от необходимости нащупать кнопку удара для победы до симулятора зельепития
- 13-я глава. Лифт – генератор – ключ от генератора – генератор – лифт. zzZZ (хоть и добавили возможность пройти ее менее мучительным путём за других персонажей, желание узнать, что это время делал гг все же заставит вас страдать)
- баги, много багов: местами отсутствует анимация рта персонажей (в том числе и в сюжетных заданиях), NPC начинающий задание может не прогрузиться, также один раз сломалась возможность сделать контратаку (и это на одном из финальных боссов, при необходимости ее сделать в связи с особенностями босса), ?п?а?д?е?н?и?е? ?F?P?S? ?в?д?в?о?е? ?п?о?с?л?е? ?п?р?и?з?ы?в?а? ?Б?о?г?о?в? ?в? ?б?и?т?в?а?х? ?д?о? ?с?л?е?д?у?ю?щ?е?й? ?п?е?р?е?з?а?г?р?у?з?к?и? ?с?о?х?р?а?н?е?н?и?я? (исправлено), «прыгающая» локомоция персонажей в лифтах…

Однако плюсы игры все же в большей степени нивелируют ее минусы:
- великолепная музыка
- отличный, эмоциональный сюжет
- глубоко проработанные персонажи (одни только дополнительные эпизоды чего стоят)
- аппетитные рендеры еды
- зрелищность окружающего мира (Альтисия просто заставит ваш мозг забыть про возможность закрывать глаза)
- возможность делать скриншоты ничего не делая, мистер Промпто все сделает за вас
- озвучка, и весьма неплохая озвучка, пускай и без должного липсинка
- поддержка модификаций

Отдельно по мультиплеерной составляющей – он тут есть, но в основном для галочки. Все сводится к совместной вылазке на охоту (убить N мобов) или на защиту объекта (убить N мобов, не дать уничтожить объект), в остальном режим больше напоминает сингл дополнение. Увы, но возможность полазить с компашкой по открытому миру не завезли, чего уж говорить про кооперативное прохождение сюжета.
Плюс за систему прокачки оружия, новые виды оружия и классы персонажей, но жирный минус за частые дисконекты и вечные ожидания стоя на крыше пиная Кактуар 999-го уровня при попытке найти группу (они бывают просто зависают, а отменить поиск нельзя, приходится ждать до 5 минут пока не произойдет дисконект).

9 королевских глеф из 10