Буду последователен и расскажу о том, что... | FINAL FANTASY XV WINDOWS EDITION

Буду последователен и расскажу о том, что порадовало и огорчило в данном визуальном шедевре, скажу сразу (для тех, кому лень читать) - не смотря на все минусы, описанные ниже, рекомендую игру для покупки, т.к. это, пожалуй, лучшее в своём жанре ,из тех многих игр для ПК, что я играл за последний год.

Хочу сказать, что не являюсь фанатом серии, и с FF знаком только по PS1 с FFVIII, весьма впечатлившей меня в то время, после смотрел анимационные фильмы Дети пришествия и Kingslave.

Итак, поскольку впечатления у меня больше позитивные и отзыв (в первую очередь) положительный, начну с плюсов:

1. Шикарная картинка (играю на 4К телеке). Я просто в восторге. Не могу похвастаться топовым железом, однако на рекомендованном выдаёт стабильные 30 fps, изредка проседает до 24-25 во время битв в лесу, однако микрофризов не заметил, поэтому считаю, что игра оптимизирована для ПК достаточно хорошо. 10 из 10 за оптимизацию для ПК.

2. Богатый, удивительно красивый и разнообразный игровой мир, который затягивает. Мир, уголки которого интересно исследовать, путешествуя по карте пешком, на чокобо или авто. За 30 часов игры я сделал уже больше 100 скринов!
В игре есть места и виды, завораживающие, притятивающие взгляд - художники постарались на славу. Приятно, что в команде есть фотограф, который поддерживает моё рвение)) Мобы и NPC довольно разнообразны, не скажу, что голова идёт кругом, однако "минимум" Enix тут воплотили, несмотря на откровенную халтуру в виде повторяющихся NPC, мобы не так многообразны, как я ожидал от проекта с подобным бюджетом, тем не менее проработаны достаточно неплохо, и их кромсание всеми видами оружия на пару с компаньонами заходит на ура. 10 из 10 за визуальную составляющую.

3. Простая и зрелищная боёвка, достойный выбор оружия у ГГ. Пусть тут нет разнообразия Bayonetta, DMC или Nioh, первым двум, на мой взгляд, она не сильно уступает. Всё-таки это не слэшер, однако нарезать мобов в FFXV зрелищно и приятно, и неудобств в управлении (даже при битвах с огромными боссами) я не заметил. Боёвку я оцениваю в 9 из 10.

4. Хорошая русская озвучка! 10 из 10 за локализацию! Спасибо актёрам озвучки - редко встречаю подобное в последних проектах, со времён DAO. Надеюсь снова услышать ваши голоса, в будущих проектах, ребята)

Теперь расскажу о том, что считаю минусами в данном проекте, по большей части (на мой сугубо субъективный взгляд) речь пойдёт о сюжете и персонажах, итак...

1. Основные квесты и сюжет. После достаточно серьёзной анимационной драмы Kingslave, происходящее на экране смотрится из ряда вон легкомысленно, особенно когда дело доходит до вторичных квестов, служащих для знакомства с миром: у парня убили отца, во время битвы в городе погибло много людей, у каждого члена команды там очевидно были родственники, однако они ведут себя как ни в чём не бывало и едут чёрте куда за воском для покрытия тачки...

Организованная работа над созданием ополчения, подготовка и осуществление диверсий, повстанческая борьба с захватчиками, и на фоне этого сбор артефактов для финального сражения - это всё не про FFXV... ИМХО, следовало назвать игру FFXV: Принц на побегушках - в соответствии с названием одного из заданий, т.к. их большая часть сводится именно к этому, что не может радовать. Вообще, всё выглядит настолько не реалистично и нелепо в этом плане, что порой хочется плакать: Инсомния захвачена, король убит, принц работает курьером, попутно собирая атрибуты власти (именно в таком порядке), чтобы в одиночку расправиться с Империей, маршал Кор охотится на монстров, тройка компаньонов страдают х....ёй вместе с принцем - думаю, такое даже 13-ти летнему подростку не зайдёт.

2. Персонажи, их истории и характер. ГГ мне показался мямлей, хотя в аниме это и нередко, всё-таки от FF на фоне впечатления от 8-ой части на PS1 (Скволл хоть и был скромнягой, мямлей его я назвать не могу) ждал более серьёзного подхода к работе над сюжетом и персонажами.

Биографии и характеры компаньонов за 30 часов игры толком не раскрываются и преподносятся весьма сухо в виде коротких записей в справочнике (возможно они раскрываются в одноимённых дополнениях, до которых я ещё не добрался). Огорчает отсутствие возможности побеседовать с компаньонами "за жызнь" на примере тех же Dragon Age или Mass Effect от BioWare, т.к. подобные пробелы в повествовании я предпочитаю заполнять по мере прохождения игры, а не постфактум.

3. Второстепенные квесты и знакомство с миром FFXV от Square Enix. Видимо разработчики делали ставку на возрастную категорию 7-12 лет, т.к. квесты сводятся к "Принеси мне помидор/Краску для твоей тачки/Вон тот камень/Сгоняй ко мне на огород и привези огурцов" и т.д. и т.п...

Как, по мне это должно было быть, чтобы не выглядеть столь нелепо: королевство пало, захватчики окопались в Инсомнии, что делать? Собирать ополчение - нужны люди: рекруты и инструкторы. Первых нужно привлекать, формируя сеть агентов в разных городах, привлекая для обучения инструкторов из былых вояк, катаясь при этом по миру, знакомясь с ним. Армии ополчения нужны деньги, солдат нужно одевать и кормить - для этого утроить массовый забой монстров на территории бывшего королевства, таким образом подготавливая людей к боевым действиям, после совершать диверсионные рейды на территории своего бывшего королевства и предпринимать вылазки на вражескую территорию, уничтожать линии снабжения и тп. и тд., а помогать во всём этом нам должны выжившие вояки и советники, верные короне, такие как тот же самый "заядлый охотник на монстров" Кор, вот тогда было бы дело! Наш герой принц али кто? Пусть и павшего королевства, но наследник! Наследник, которому силой нужно доказать своё право на корону, право называться королём! А нам вместо этого выдают тонну нелепых, повторяющихся квестов, а диверсии против захватчиков выливаются в однообразное уничтожение летающих крепостей противника с мотивом: "О, Ноктис, видишь крепость летит? Пойдём посмотрим, где приземлится, и рас.....чим её к такой-то матери, а? Да, давай, х..ли делать ещё! " Действительно, что ещё делать....
Это быть может и проконало бы, не будь наш герой принцем, а окажись он смердом, избранным древними богами Эоса для свержения угнетателей в лице Империи, тогда компания из четырёх праздно шатающихся оболтусов, один из которых получает силу, с помощью которой может в одно лицо разрушать огромные, укреплённые базы противника, со скрипом, но встала бы в общую картину, а так - одно большое разочарование :(

На мой субъективный взгляд, сюжет, персонажи и второстепенные квесты - 3 из 10.

Далее мелкие частности, которые хотелось бы видеть, но их нет:

1. Отсутствие крафта как такового. В игре довольно много ресурсов выпадает с мобов, однако сделать с ними толком ничего нельзя: продать в лавке/вставить в заклинание. Вот и всё. Даже в FFVIII на PS1 система крафта была куда интереснее, чем здесь... Я ожидал большего.

2. Отсутствие магазинов одежды и парикмахерских. Ну вот не нравятся мне пижонские шмотки, предлагаемые к ношению, равно как и причёски персонажей. Хотелось бы иметь возможность хотя бы минимального редактирования внешнего вида, как в том же Ведьмаке.

3. Скупой выбор оружия компаньонов и заклинаний. За 3 часов игры нашел только 4 разных видов оружия, мало чем отличающихся внешне - всё стандартно, растут только цифры атаки, да меняются некоторые свойства.

4. Мелкие лаги. Где-то персонажи не открывают рта, во время разговора, где-то ГГ тупит, вместо совершения действия и т.д. - третьестепенны на фоне озвученного выше, однако это тоже минус.

За вышеперечисленные мелкие лаги и недочёты снимаю 1,5 балла.

Итого FFXV я оцениваю 6,5 из 10.

Хочется верить, что разработчики всё-же прислушаются к общественности и устранят максимум подобных упущений, т.к. я вижу игру невероятно красивой, имеющей высокий потенциал, однако не раскрытый при этом даже на половину. Если в мир FFXV внести проработанный сюжет, детализированность квестов Ведьмака, возможность менять компаньонов, крафт, разнообразие магии - выйдет непревзойдённый ШЕДЕВР.