SteamDB

» » Сразу скажу - в более ранние части... | Disciples III: Reincarnation

Сразу скажу - в более ранние части... | Disciples III: Reincarnation

Сразу скажу - в более ранние части Disciples не играла, посему оценить прогресс серии не могу. Зато играла в Age of Wonders и прочих "героев меча и магии". И вот что могу сказать по итогу - игра хорошая, но со своими нюансами.

Честно говоря, я не очень понимаю, почему эту игру считают в первую очередь пошаговой стратегией. С моей скромной точки зрения, это куда больше "ролевая игра с элементами стратегии". Да, разумеется, есть, по всем классическим традициям, бегающие по карте герои с лимитом хода на день, есть города, которые можно захватывать, и капающие с захваченных локаций ресурсы, которые можно на что-то полезное потратить. Но на этом вся "стратегичность", собственно, и заканчивается. А начинается достаточно жёсткая сюжетная канва, с длинными диалогами и временами достаточно сложными взаимоотношениями персонажей. Начинаются классические ролевые квесты "сходи туда-то, дай в морду тому-то и принеси мне то-то". И весьма заковыристая прокачка юнитов, как "геройских", так и рядовых - будь то набивание экспы (да, от неё зависят ТТХ всей партии), выбор скиллов для апгрейда, подбирание по карте полезных артефактов, постройка соответствующих школ в замках, изучение заклинаний... в общем, вы наверняка понимаете, о чём я.

Чего не будет при таких раскладах точно? Не будет манчкинства а-ля HoMM, типа "собрать в одной команде архангелов, архидьяволов, ну и ещё чёрных драконов парочку, дать герою артефакт на лидерство, чтобы вся эта разношёрстная бригада не переругалась, и пойти выносить всех на карте". Тут много отыгрыша именно в том самом ролевом смысле, когда бэкстори и alignment персонажа очень даже имеют значение, и играя за него, волей-неволей вживаешься в роль и начинаешь сопереживать. Что и неудивительно, в общем-то - само название "Disciples" можно перевести как "апостолы" или "последователи". Представители всех фракций - очень идейные персонажи, искренне верующие в своих богов и следующие своим моральным принципам. Будь то поклоняющиеся Всевышнему люди, эльфы с их природным культом Галлеана, восславляющие Бетрезена демоны и местные "сатанисты", или же нежить под предводительством мёртвой богини Мортис - у всех есть своя этика и весьма пространные и пафосные речи, раскрывающие мотивацию поступков. Временами даже случаются "религиозные диспуты", чаще всего, впрочем, заканчивающиеся дракой. И всех, на удивление, по-своему можно понять. Иногда даже как-то жалко становится - ну, то есть, вроде как по тому самому жёсткому сюжету ты должен кому-то дать в щщи, а по итогам беседы с ним понимаешь его едва ли не больше, чем свою собственную армию! Но что делать, квента всё-таки обязывает :)

В общем, да. Пафоса будет много. Что отразилось и на визуально-эстетической части игры, разумеется. Да, конечно, игра делалась, скажем так, не вчера, и скоро отметит свой десятилетний юбилей, посему супермодных графических приёмов и ультрадетализированных текстур не будет. Но это, вот честно, пофигу. Игра очень красивая. Я бы сказала, в хорошем смысле слова готичная - знаете, такой romantic goth в духе классических альбомов Lacrimosa из 90-х годов с соответствующими обложками дисков и бэкдропами сцен :) Хотя как раз музыкально саундтрек игры напоминает таких деятелей, как Dargaard и Arcana... опять же, очень такой ритуально-религиозный, что ли. Но если говорить именно о визуальных образах, то видно, что над ними плотно и с вниманием к деталям поработали, и вообще художники в Akella не зря свой хлеб едят. Одни "задники" батальных сцен в замках чего стоят, их можно просто долго крутить туда-сюда и щёлкать скриншоты в разных ракурсах (когда пришла захватывать замок андедов, нащёлкала их мнооооого, замок просто потрясающе красив).

Минусы, впрочем, тоже есть - если над визуальной частью и сюжетной линией поработали отлично, то с кодом дела обстоят чуть хуже. Да, я знаю, что это не первая, а как бы не третья редакция Disciples 3, и первые две были, мягко говоря, прохладно встречены именно по причине постоянных багов и крашей, а также отсутствия мультиплеерных карт. К Reincarnation большую часть багов более-менее пофиксили, но и сейчас иногда случаются досадные зависания с пропаданием элементов пользовательского интерфейса (особенно обидно, если после тяжёлого боя). Мультиплеер формально появился, но фактически очень нестабилен, игроков даже на хорошем коннекте постоянно выкидывает из матча (после пары попыток в это поиграть я всё же вернулась за кампании). Впрочем, к счастью, по крайней мере сейчас баги встречаются достаточно редко, чтобы не совсем уж портить геймплей.

Что об этом самом геймплее ещё можно сказать? В отличие от многих других игр, тут самой челленджевой частью я бы назвала не начало, а середину каждой из кампаний. Когда начинаешь, и герои у тебя откровенно слабые (едва ли не слабее своих же юнитов) - то и монстры вокруг достаточно "детские". А ближе к концу, когда и в механику каждой из фракций врубаешься, и герой хорошо развит, уже просто можешь давить силой. А середина... в общем, она сводится в основном к "таааак, где на каждой из этих карт тренировочный лагерь, и где взять денег, чтобы вбухать их все в прокачку". Потому что иначе замучаешься бегать по всем углам карты, чтобы найти монстров, об которых и зубы не обломаешь, и экспы капнет достаточно хотя бы для апгрейда ученика в боевого мага. С одной стороны, это интересно, и вносит некоторый элемент "некоридорности" в тот самый жёсткий сюжет (не получается пройти "в лоб"? ищи, чего можешь добрать, и думай, кто может тебе помочь!)... с другой - времязатраты на эти поиски, конечно, немалые. Посему если вам хочется быстрой галочки "я это прошёл" - наверное, вам таки всё же не сюда :)

В общем, от себя дала бы где-то 7/10 - и порекомендовала бы для задумчиво-философского коротания холодных вечеров. Быстро зарашить, ввиду описанных выше особенностей, не выйдет - так что расслабляйтесь поудобнее, наливайте горячего чая (или готишного красного вина) - и наслаждайтесь атмосферой!скачать dle 10.6фильмы бесплатно