SteamDB

» » Итак... | Beholder

Итак... | Beholder

Итак. Разделю данный обзор на две части. В первой части я расскажу о самой оригинальной игре, где мы играем за управляющего Карла Штейна, а вторая часть будет посвещена не менее прекрасному адону, который можно именовать полноценной частью, так как он раскрывает нам историю того, что же произошло с бывшим управляющим этого дома Генри, до того, как приехал Карл и его еще не отправили... а об этом в конце, так как это может оказаться большим спойлером, но я его помечу, чтобы интрига осталась до самого конца

Alawar умеет удивлять! Вспомним детство, когда мы беззаботно играли в те же "алаваровские танчики", "веселую ферму" и пр. И тогда нам очень нравились эти игры. Они были светлыми, веселыми, детскими, а теперь давайте взглянем на данный продукт, который может ввести в депрессию и угрюмость даже взрослого человека. Лично я даже плакал на отдельных моментах! Да! Я большой мальчик плакал над семьей Штейна и над Генри (только рожая, женщина может понять ту боль, которую чувствовал я когда, Карл терял свою семью, а Генри оставался в стране). Да даже сейчас я пишу этот обзор, утирая скупую слезу. Ало, Алаваровцы! Вы же издавали детские игры! Здесь что-то не то... Может это не тот самый Alawar, который я помню с детства... Но давайте все таки перейдем непосредственно к игре

Beholder переводится с английского как "наблюдатель", "зритель". Это как раз самые точные определения игры, которые вы можете найти. Если вы вобьете это слово, то все варианты, которые вам предложит переводчик как раз и будут характиризовать данную игру. На мой взгляд это самая необычная игра от моей любимой студии, которую я когда-либо видел. Разрабатывала эту игру неизвестная мне ранее студия Warm Lamp Games Ну давайте поподробнее

Начну в этот раз с сюжета и обстановки в стране в целом. Игра как бы переносит нас в сталинскую эпоху железного занавеса, которая находится в военном положении с соседним государством. Здесь всех, даже ребенка заставляют повиноваться и боготворить местного властителя по имени "Вождь". Почему именно сталинская эпоха? Игра очень сильно намекает на это: доносы на членов семьи, отсутствие частной собственности, да и прав и свобод гражданина в целом. Тебя готовы убить за любую провинность перед вождем! Закрытость страны, которая показывается в виде различных запретов на предметы, продукты и пр. мелочи жизни, которые сейчас доступны простому человечку. Я думаю этого достаточно, чтобы понять, что мы:
1) В коммунизме
2) В СТАЛИНСКОМ КОММУНИЗМЕ (на товарища Иосифа Виссарионовича, кстати, хорошо отсылает памятник, который мы рушим по одной из концовок. Я по другой и не проходил... Поэтому не знаю, есть там этот памятник или нет)
Теперь перейдем непосредственно к герою нашей... драмы Карлу Штейну. Это простой семьянин, который пытается прокормить свою большую семью и трудится на благо страны (а ты попробуй потрудится на чье-то другое благо! Тебе сразу выпишут 5 грамм свинца в затылок). Именно поэтому он готов пойти на такую сложную и... противную работу: исключительно ради своей семьи, и, в дальнейшем решать вам: заботится исключительно о своей семье, а ко всем остальным относится как это принято в стране или наоборот, поднять бунт, свергнуть правительство и потерять семью... Выбор за вами. За все придется платить. Готовы ли вы пожертвовать жизнью своей жени или ребенка ради всеобщего блага? Или же вы готовы довести соседа до самоубийства, чтобы вашу семью не тронули? Именно такие сложные выборы вам предстоит делать в этой игре.

Геймплей. Как и свойственно стратегиям в игре есть только мышка и кнопки перемещения камеры. Ничего лишнего! Все понятно, все просто, все общее! Здесь нечего особого то и говорить, поэтому переходим дальше. Единтсвенный совет в плане геймплея: "Шекели нужно беречь ибо на расходы семьи они уходят со скоростью семечек)

А теперь расскажу о самой мрачно части, которая отделяет эту игру от всех остальных детских игр этой студии, которые я знал: графическом плане и музыке. Изображение наглядно показывает нам не только политическое положение в стране, но и настроение ее жителей: серое, унылое, депрессивное, ослабшее и желающее поскорее сбросить с себя оковы этого прогнившего, погрязшего в злости и унижении, мира. Даже люди, показаны нам в черном цвете, символизирующем, депрессию или злость, в зависимости от характера нашего подопечного. Так, что цвета имеют здесь огромный смысл, а музыкальное сопровождение! Эти удары часов! Которые показывают, что новый день пробил и пора всем идти на работу! За великого вождя! Особенно эти куранты добивают тебя, когда, например, твоя дочь висит на волоске от смерти и каждый раз этот удар символизирует о том, что твоя дочка скоро умрет, если ты не предпримешь попытки спасти ее (а если ты хотел, чтобы она сдохла ради "очивы", то ты... ну жестокий человек. Лучше бы бомбой подорвал всю семейку к чертям. Лично я не мог это переносить. Бомба как-то проще и быстрее). Здесь тоже огромный плюс

Персонажи. Это отдельная графа. Каждый житель (и твоя семья в том числе) имеют пусть и не мощный, но хорошо прописанный характер, поведение и черты, которые, лично мне, глубоко засели в душу. Каждый персонаж по-своему прекрасен и по-своему интересен был для меня (особенно когда мне хотелось его засадить подальше и поглубже).

Теперь перейдем к огромному дополнению, которая имеет по праву считаться отдельной частью и приквеллом к оф. игре. Играем в нем мы, как раз за того наблюдателя, который работал до Карла Штейна и о котором в оф. игре нам намекнули, что дескать... не справился с обязаностями...

СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР

Будем знакомы. Нашего наблюдателя зовут Генри и у него свой сюжет. Он намного печальнее, чем сюжет за Карла. Министерство по ошибке поздравило нашего старичка с 85 летием, хотя ему всего лишь 65! А специально в это время была введена система эвтаназии для того, чтобы "биомусор" не обеспечивался гос-вом. Все же люди должны работать! А то чего этот старец разлегся! И здесь начинается душещипательная история про человека, который всеми способами пытается выжить и уехать из этой страны! На протяжении всей игры меня не покидала жалость к Генри, пока... Его не убили... Его убийство оказывает сильное психологическое давление на игрока. Все плакали над Хатико? Тогда и поплачьте здесь, ведь Генри: верный своему делу человек, который просто хочет подольше пожить, а из-за ошибкок в архиве его готовы убить, как дворняжку.

Давайте подведем итог: эта игра очень сильная, тяжелая, душещипательная в плане сюжета. В ней есть огромный смысл и, какого-то рода, насмешка над сталинским режимом. Дополнее прекрасно дополняет (простите за тавтологию) основной сюжет игры, в котором уже в начале возникают вопросы о судьбе Генри. Вопрос цены: 239+120=359. Это довольно мало для такой игры, которая приносит бурю эмоций и сделана нашими соотечественниками. Игра чем-то напоминает ту же самую "Бумаги, пожалуйста", но эта... более динамичная и продуманная в плане сюжета. Здесь очень много концовок, которые зависят от многих действий вашего персонажа. Доселе я не видел "Алавар" в качестве издателя вот такой вот игры, а самим разработчикам ставлю огромный респект. 10 доносов из 10скачать dle 10.6фильмы бесплатно