SteamDB

» » Это - обзор основной игры, без DLC... | Fallout 3

Это - обзор основной игры, без DLC... | Fallout 3

Это - обзор основной игры, без DLC. Что там с DLC и почему стоит взять GOTY можете узнать здесь: >КЛИК<

Fallout 3. Кто-то любит, кто-то ненавидит. А я купил дважды и провел тут 100 часов.
Сеттинг игры построен вокруг ядерной войны между США и Китаем, случившейся 200 лет назад, в 2077 году. В основе своей это вполне интересная вселенная, если бы не бредятина в её реализации на каждом шагу. Делая игру в чужом сеттинге, ребята из беседки быстро забыли его основы. За примерами далеко ходить не надо: свежая еда довоенных времен на прилавках, город вокруг неразорвавшейся бомбы, поселение из 5 человек в окружении когтей смерти, башня богачей, город детей(!), взрывающиеся машины, поселение вампиров .. Несостыковки и откровенная чушь встречаются повсеместно и ломают тебе погружение, если просто на секунду задуматься о происхождении вещей и как они вообще могут существовать все это время. Единственное решение - не воспринимать игру всерьез ни в одном аспекте, тогда она может понравиться.

Сюжетная линия повествует о нашем отце и как он борется за спасение жизней на пустоши. Делом всей его жизни была постройка Очистителя воды промышленных масштабов, чтобы каждый житель мог вдоволь напиться и при этом не получить РАД-заражения, а жизнь на пустошах стала налаживаться. Работу он начал ~20 лет назад, но на свет появились мы, убив мамку в ходе родов. Работу прошлось забросить, но вот через 20 лет, когда дитя уже окрепло, батя бежит из убежища продолжать работу. Нам предстоит его найти и помочь закончить проект. Сама идея Очистителя и актуальность данной работы присутствует только в голове нашего бати, фактически никаких проблем с водой на пустошах и близко нет.

Реальную опасность для нового мира представляют бесконечные гули, рейдеры и супермутанты, которых здесь неимоверное количество. Стрелять в них придется много, часто и неудобно. Оружие ощущается как пукающая погремушка, а самих видов вооружения довольно мало (по 2 на класс). ИИ довольно странный, враги часто замечают вас за 100 метров спиной, а в бою мельтешат на экране. Помогает в бою VATS - аналог пошаговости в 3D шутере, по факту просто облегчает стрельбу. Ближе к концу вы встретите самую клевую выдумку бесезды - автобаланс. Все противники усиливаются вместе с вами и в лейте те же самые враги оказывают даже большее сопротивление, чем в начале игры. Плевать, что с тех пор на смену комбезу пришла силовая броня, а в руках вместо ржавого 10мм пистолета теперь чepтова гаусс-пушка. Про ситуации, когда приходится человеку без шлема высаживать дюжину патронов дробовика в упор в голову, даже вспоминать не хочется.

Прокачка в игре выполнена не самым обычным образом: в самом начале вы можете распределить очки SPECIAL на основные параметры персонажа: сила, ловкость, восприятие и т.д. С получением уровня вы сможете прокачать уже навыки владения определенным оружием, скрытности, красноречия, .., а также взять 1 перк, доступен который будет только при наличии нужного количества очков SPECIAL и(или) очков прокачки. Мне такая система по нраву, с ней можно формировать свой стиль игры, хотя некоторые навыки явно лучше аналогов, брать которые не имеет вообще никакого смысла. Также уровень владения навыком или наличие перка поможет найти альтернативу в решении квеста или уникальный выбор в диалогах, что тоже приятно.

Квесты в игре довольно интересны и не выглядят рутинными. Что самое приятное, даже в мелких и незначительных заданиях будет возможность выбора: на чью сторону встать, кому помочь, кого опрокинуть и главное - как это устроить. У квеста может быть до 3-4 завершений, не говоря о вариативности в деталях выполнения. Это по сути самая сильная сторона игры. Количественно же заданий не очень много. В конце игры (на ~50 часу) у меня не открыто 2/3 карты, но квестов, которые давали бы стимул исследовать, попросту не осталось и взять их негде.

Визуально (на сегодняшний день) Fallout 3 выглядит как зеленый понос супермутанта. Без текстурных модов и енб визуал отвратителен, зеленый фильтр вымораживает, разрешение текстур - ниже вашей самооценки, а про прорисовку деталей или качественную лицевую анимацию можете вовсе забыть.

Технически игра также оставляет желать лучшего. На Win7 мне пришлось установить порядка пяти разных патчей, чтобы игра просто не крашилась каждые 5 минут.

Что в итоге?Игра эта старая, кривая, сырая, ужасно выглядящая и забагованая. Если вы не играли в неё "в детстве", то одного взгляда хватит, чтобы навсегда передумать. Чем она все же привлекает? Во многом это полная свобода перемещения, вариативность в квестах и скиллчек для некоторых действий как таковой.
Игра без DLC и любительских патчей 6/10
Игра с патчами и DLC 8/10скачать dle 10.6фильмы бесплатно