На выходе эту игру умеренно ругали игрожурналисты... | Armello

На выходе эту игру умеренно ругали игрожурналисты, и неудивительно. С первого взглядна на скриншоты игру можно спутать со стратегией вроде Цивилизации. В Armello есть элементы, роднящие игру со стратегиями, и с RPG, но в самом упрощенном виде. В первую очередь это настольная игра, аричем настолка, изначально выпущенная в цифровом виде. Если воспринимать игру именно в этом качестве, она принесет немало удовольствия.

Трехмерная графика в игре довольно неказиста, похоже что все старания художников ушли на карты действий, которые случайным образом вытягиваются игроками. Каждая карта в игре шикарно нарисована и анимирована, да еще и сожержит, помимо пояснения ее игрового действия, кусочек художественного текста просто для погружения в атмосферу мира.

Мир Armello - средневековое фентези с антропоморфными животными, в духе Хроник Рэдволла или Диснеевского Робин Гуда. Сами авторы сравнивают свое творение с Игрой Престолов, и не напрасно - страсти и интриги кипят нешуточные. В борьбе за трон обезумевшего короля сходятся герои звериных кланов.

Герои отличаются начальными характеристиками и особыми способностями, очень сильно влияющими на ощущения от игры и на выбор пути к победе. Способов победить всего четыре: набрать престиже больше других игроков и дождаться смерти короля, прорваться во дворец и победить короля в бою (при этом выжив самому, иначе корона опять достанется лидеру по престижу), собрать 4 камня души и очистить короля от разъедающей его тело и душу Гнили (король тоже помрет, но хоть драться с ним не придется). Наконец, 4й способ - по сути разновидность 2го - набрать уровень Гнили больше, чем у Короля и получить серьезный бонус в бою с ним.

Как и положено в настолке, режим игры здесь только один и доступна всего одна одна карта (по меркам компьютерных игр этого, конечно, мало). Карта всегда одного размера, на 4х игроков, собираемая случайно из фиксированного набора шестиугольных тайлов. Базовые правила есть возможность слегка модифицировать, но только для игры с друзьями, рейтинга и наград за победу в такой игре не дадут.

Одна партия в Armello длится час-полтора, но затягивает она намного дольше - хочется попробовать разных героев, разблокировать дополнительные кольца и амулеты, бонусы от которых тоже позволяют строить разные интересные сочетания. Правда, в тщательно продуманные планы все рано внесет коррективы всемогущий рандом.

Как настолку, Armello следовало бы отнести к т.н. американской школе, для которой, помимо проработанного сеттинга и детального оформления, характерен высокий уровень случайности. В бою противники кидают горсть кубиков, и победы в них зависит от результаты кубов ОЧЕНЬ сильно. Одна из 6 сторон кубика - "дерево", помимо +1 к атаке в текущей дуэли, дает дополнительный бросок, дополнительным броском может снова выпасть дерево... в ходе такой неконтролируемой цепной реакции может вырасти огромная куча кубов в атаку из ниоткуда.

Победитель в партии обычно неясен до самого конца, зато, увы, запросто могут выделиться один или два аутсайдера (такие игроки часто покидают сетевую игру и их место занимает ИИ).

Еще о грустном - в базовой игре доступно 8 героев, паки с остальными (по 4 штуки) придется покупать отдельно, и стоят они недешево. Некоторые способности покупных героев выглядят чересчур сильными, и они встречаются в мультиплеере намного чаще остальных. Также есть внутриигровой магазин, продающий всяческие косметические прибамбасы - это нормально, но ИМХО следовало бы дать возможность разблокировать героев без дополнительных вложений.

В целом, мое впечатление об игре все же положительное. Разработчики игру не забывают и регулярно выкатывают обновления. Оформление игры очень красивое, сеттинг проработанный, а партии получаются захватывающими. Думаю, в компании с друзьями, не чуждыми нестолкам, играть будет еще интереснее.