Поскольку игры от Paradox у меня не... | Realpolitiks

Поскольку игры от Paradox у меня не хотят работать на win 10 (они просто не запускаются), я временно перешёл на другие стратегии. И данная игра — отнюдь не самый плохой вариант. Сама идея «давайте сделаем глобальную стратегию как у парадоксов, только про 21 век» неплохая, сам по себе сеттинг — ближайщее будущее (основная кампания начинается в 2020 году) весьма интересен. Мир похож на наш, но с каждой минутой изменяется, эдакое «Чёрное зеркало» в игровой адаптации. Только вот реализация вышла весьма... своеобразной.

Мы появляемся в довольно странном мире, где каждая страна за себя: НАТО, ЕС, ОПЕК и прочих замечательных организаций в этом мире не существует. ОДКБ по сути тоже — есть только союз между Россией и Республикой Беларусь. Был ещё союз КНР и Северной Кореи, но его сейчас нет (видимо, для того, чтобы северные и южные корейцы могли сражаться друг с другом на равных, тем более скоро аддон про это выйдет). Но страны довольно быстро начинают организовывать союзы сами: иногда логичные (Россия-Сирия, США-Израиль), иногда бесмысленные (например, я видел военный союз Таиланда и Украины, шутки про то, что сблизило эти страны, додумайте сами). Посередине Ближнего Востока стоит некий Машрик (очевидно, это зацензуренный политкорректный вариант ИГИЛ, запрещённого в РФ), а Сирия и Ирак контролируют лишь небольшую часть своей территории, словно мы в 2015, а не в 2020. Донбасс и Абхазия в составе РФ, Палестина отдельное государство, никак не контролируемое Израилем, а вот про Приднестровье забыли. Впрочем, определить фактическое положение всех этих непризнанных, полупризнанных и прочих территорий не так-то против, так что лучше не влезать глубоко в эти дебри и оставить на совести разработчиков.

В игре номинально присутствует широкий набор воздействия на другие страны, как военным, так и мирным или «мирным» (вроде угроз или диверсий) путём. Но при ближайщем рассмотрении функционал получается довольно куцый и не всегда логичный. Например, среди условий мирного договора можно потребовать закрыть биржу или уничтожить ядерный арсенал, но нет таких базовых и необходимых для меня вещей как сделать другую страну своем сателлитом/протекторатом, отвоевать территорию для союзника или создать на бывшей территории новое государство. Точнее, его можно сделать, но только в рамках отдельного региона, и это будет ноунейм с рандомным флагом и названием этого самого региона, что совсем не то. Хорошая фишка игры — ООН, но и там всё не совсем продумано. Можно заставить декларацией ООН сократить армии всех авторитарных стран или даже всех стран во всём мире (я бы посмотрел, как в реальности все Ким Чен Ыны и Хомейни этого мира побегут сдавать танки в утиль после какой-то декларации, пусть даже и ООН), но почему-то нет более логичных и реалистичных экономических санкций против плохишей. Нет возможности поставить на обсуждение вопрос в ООН о статусе конкретной территории или вмешательстве в конкретную войну. Лишь после окончания войны на страну с большим бедбоем может напасть кто-нибудь демократический (чаще это даже не США, а Германия или Япония, что странно). А может и не напасть. Любой союз по умолчанию считается военным, хотя там можно организовать общую валюту и свободное передвижение, как в ЕС. Союзы больше 6 участников практически невозможны, шанс пригласить новые страны в союз равен нулю (да, многие действия тут зависят от рандома, особенно что касается дипломатии и шпионажа). Шпионаж тут объёмен и развит, даже слишком, на мой взгляд. Шпионы, постоянно уничтожающие твоё ядерное оружие, это какой-то нонсенс. Ладно бы они мешали ядерной программе, но ломать уже созданные ракеты...

Военная система, кстати, показалась мне довольно интересной и вполне подходящей для игры. Ты не гоняешь каждую дивизию по карте, но и не отпускаешь всё на волю случая. Ты выбираешь различные варианты действий: держать фронт, совершить прорыв бронетехникой, ударить с воздуха или перерезать линии снабжения. Всяко лучше бесячего «кубика» из Вики 2, к примеру. Хотя и тут есть странности, вроде того, что после успешного захвата вражеских аэродромов авиация противника не получает никаких отрицательных последствий (хотя, возможно они и есть, но я их не увидел). У ядерного оружия есть вероятность успешного применения, вероятно, чтобы не делать ЯО имбой. А бахают ядеркой тут часто, сейчас даже чаще, чем было раньше в игре.

В общем, игра достаточно интересная, но её следавало бы серьёзно допилить напильником. Жду аддон, авось исправят к лучшему (скорее всего нет).