SteamDB

» » Пальбу от первого лица и «tower defense»... | Sanctum 2

Пальбу от первого лица и «tower defense»... | Sanctum 2

Пальбу от первого лица и «tower defense» неплохо совмещала еще Iron Grip: Warlord в 2007 году. Но лишь в Sanctum игроку позволили отстреливать врагов, попутно возводя для них хитроумные лабиринты из строительных блоков. К несчастью, в остальном дебютный проект Coffee Stain Studios поначалу напоминал любительское творение. Превью-версия Sanctum 2 оставила приятное впечатление, и не зря — над продолжением студия потрудилась основательнее.

Как и в оригинале, игрок должен защищать Ядра (генераторы кислорода) от странного местного зверья: строить коридоры, расставлять турели, минировать проходы и лично добивать тех, кому удалось проскользнуть. Но отныне Скай Отем (героиня Sanctum) не одинока — под ее началом целое отделение подготовленных хранителей. Ее младшая сестра, Свит, контролирует воздушное пространство с помощью ракетницы, инженер Хэйген Хокинс лупит из дробовика, а робот-снайпер СиМо, подозрительно похожий на мобильную платформу гетов из Mass Effect, ведет прицельный огонь по уязвимым точкам тварей. Правда, «синглом» разработчики пожертвовали — одиночная кампания есть, только без товарищей она скучна. Пренебрегать «кооперативом» не стоит, ведь игра ориентирована на него, да и работает он без сбоев.
Вероятно, именно поэтому истории не уделили должного внимания. Впрочем, на этот раз нам хотя бы не забыли объяснить, что случилось: с насиженного места команду сорвал сигнал тревоги из исследовательского центра в глухих лесах — Ядра оказались под угрозой. А вот на развитие сюжета авторы махнули рукой. Загрузочные экраны сделаны в виде комиксов, где персонажи натужно шутят и обсуждают дальнейшие планы, однако читать их унылые беседы нет никакого смысла — до самого конца завесу тайны не приоткроют ни на миллиметр, да и банальная развязка скорее всего разочарует. Негодования добавляет слепленная наспех русская локализация: в текстах множество пропущенных слов, не уместившихся в компактные «облачка».

Подбирать снаряжение нужно с умом, и хорошо еще, что нам показывают, кто и что прихватил. Арсенал внушает уважение: скорострельные пулеметы, лазерные пушки, станции боевых дронов, медленные и мощные энергетические арбалеты… Конечно, все сразу не получить, но «прокачку» можно ускорить — как и в недавней God Mode, есть несколько усложняющих модификаторов. Дополнительные трудности быстро себя окупают. Тут почти нет бесполезных пушек — любая из них по-прежнему лучше работает против определенного типа врагов, поэтому конструировать эффективную систему защиты очень интересно. У монстров свои козыри: «воины» взмывают в небеса и падают на игроков, маленькие паучки нападают огромными толпами, «носороги» достигают на прямых сумасшедших скоростей, «яйцеголовых» пугает исключительно попадание в… голову. Часть «зверинца» переехала из Sanctum без изменений, но иногда встречаются и новички, например летающие «медики», подлечивающие наземные войска, и «крикуны», плюющиеся контактным ядом.

Поскольку живность постоянно атакует отряд, в сражениях появился тактический элемент: теперь можно увести за собой чудовищ в зону поражения «башен» или под пули снайпера. Это сильно помогает, если схватка закипела около Ядра. Даже небольшая группа прорвавшихся — порой повод понервничать, ведь они не прыгают в генератор, а методично разрушают его, как в Dungeon Defenders. Увы, оттуда же позаимствовали лимит на количество редутов. Понятно, что так нас заставляют модернизировать оборону и лично участвовать в боях, но почему бы просто не выдавать поменьше ресурсов? Досадное ограничение отчаянно мешает в режиме Survival: чтобы противостоять бесконечным ордам, частенько нужно больше пятнадцати орудий.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно