SteamDB

» » «Сэндбокс» в большом открытом мире и увлекательность... | Far Cry® 3

«Сэндбокс» в большом открытом мире и увлекательность... | Far Cry® 3

«Сэндбокс» в большом открытом мире и увлекательность, настоящее погружение в игру — долгое время эти понятия были совместимы примерно так же, как дельфин и русалка из известной песни. По сути, до сих пор поженить их удавалось только ролевым играм из серий «Готика» и The Elder Scrolls, да и тем — только потому, что там разработчики напирали скорее не на «песочницу», а на большой, интересный и вручную проработанный мир: Bethesda может позволить себе тратить на это годы и безлимитные бюджеты.

А вот у экшенов, которые честно пытались реализовать игровую «песочницу», с этим как-то сразу не заладилось. Сколько бы они ни заимствовали у ролевых игр (побочные квесты, ветки умений, улучшение оружия, беседы за жизнь в баре), все равно получался клонированный, скучный и искусственный мир, в котором интересно было только первые часа два. И вот в этом году Ubisoft наконец прорвало. Годы тренировок на двух частях Assassin's Creed и на Far Cry 2 дали всходы: новые игры в этих сериях получились такими, что про них теперь можно сказать то же самое, что и про Skyrim, — здесь хочется жить.
Главный секрет успеха Far Cry 3 в том, что здесь едва ли не впервые в «сэндбокс»-боевиках удалось породнить «песочницу» и увлекательный, зрелищный сюжет. Раньше либо что-то одно из этого было криво реализовано, либо, что чаще, и то, и другое хромало на обе ноги. А в Far Cry 3 мы видим сценарий, который не приравнен к фоновому изображению и не исчерпывается тремя строчками, а притягивает вас к экрану не хуже, чем, например, фильм «Адреналин».

Сравнение не случайно. История о том, как группа молодых людей поехала в отпуск на тропический остров, а в итоге попала в плен к местным пиратам и чуть не была поголовно продана в рабство, точно так же полна безумия, эпатажа, харизмы, юмора, самоиронии, неуемной фантазии и наркотиков разной степени тяжести. И если завязка еще вызывает вопросы (как трусоватый, впечатлительный и никогда не державший оружия в руках парень без всякой подготовки начинает резать и метко стрелять направо и налево — не совсем понятно!), то потом остается только восхищенно следить за развитием событий.

Доктор, обожающий кушать грибочки, слетевший с катушек бандит и его еще более кровожадный босс, мнимый агент ЦРУ, какие-то индейцы во главе с сексуальной, разукрашенной татуировками девушкой, хиппующий негр в очках, который на все вопросы отвечает в духе «иди по пути воина, и чакры раскроются» — яркие полубезумные персонажи дополняются примерно такими же миссиями. Пытаясь спасти своих друзей и родных, мы бегаем по минному полю, бежим из горящего дома, выбираемся из тонущего корабля, штурмуем тюрьмы, спускаемся в пещеры за галлюциногенными грибами, путешествуем по собственным видениям не хуже Макса Пейна и жжем напалмом поля марихуаны.
Но самое главное, что весь этот постановочный, безумный, балансирующий на грани между пропагандой наркотиков, постмодернизмом и самоиронией боевик вполне уживается с открытым миром, где, как и раньше, можно идти на все четыре стороны. На первый взгляд, по сравнению с Far Cry 2 и другими «играми в песочнице» мало что изменилось: те же сочные декорации, куда очень хочется сбежать из петербургской зимы, те же клонированные, идущие еще со времен Grand Theft Auto 3 побочные задания в духе «отправь к праотцам того злыдня, развези груз или убей как можно больше врагов за отведенное время», то же противостояние двух фракций и необходимость захватывать аванпосты. Наконец, те же «сейфхауcы», служащие одновременно точкой сохранения и складом снабжения.
Однако разработчики внесли ряд существенных поправок, благодаря которым во всем этом появился смысл. Во-первых, теперь есть смысл захватывать аванпосты (плюс радиовышки, которые открывают новые куски территории): враги там больше не возрождаются, и каждая такая точка становится вашей перевалочной базой.скачать dle 10.6фильмы бесплатно