SteamDB

» » “Регалия: Короли тоже люди” – это симпатичная... | Regalia: Of Men and Monarchs

“Регалия: Короли тоже люди” – это симпатичная... | Regalia: Of Men and Monarchs

“Регалия: Короли тоже люди” – это симпатичная маленькая история о прелестях авторитарной власти и абсолютной монархии. Как и многие ролевые приключения, она начинается в скромном захолустном городке. Развивается она тоже там. И там же заканчивается.

Юноша по имени Кей неожиданно для себя делается наследником микроскопического королевства, которое необходимо заново заселять и отстраивать. И конечно, к правам на недвижимость прилагаются необъятные долги и устрашающие кредиторы. Сплошные обязанности, никаких привилегий. Ясное дело, удовольствие ниже среднего.

Но не стоит слишком переживать за Кея и его друзей. Потому что тон повествования всегда остается легкомысленным и игривым. Как кот, который лежит на спине и лениво пытается дотянуться до хозяина лапой. Центральный конфликт здесь – всего лишь повод поднять героев с просиженной тахты.

По карте королевства рассыпаны боевые зоны. Каждая включает несколько сражений, никак не связанных с сюжетом и даже друг с другом. Рутинная работа. Ни злодеев, ни угроз. Только расчистка территорий от бандитов и нечисти. Поначалу, этого хватает, потому что каждая зона – один из пунктов королевского квеста. Этот эпический список считает отстроенные вами дома, заведенных друзей, сваренные зелья, пойманную рыбу. За каждые 50 игровых дней вы должны успеть выполнить пять пунктов, дабы избежать банкротства.

Время – деньги. И берутся деньги абсолютно за все. Поковырял в носу – прошел день. Сходил за хлебом – неделя. Постоянно шелестя календарем, игра нагнетает панику и толкает навстречу опасности. Но иллюзия не длится вечно. При минимальном планировании вы скоро научитесь строить, мастерить, дружить в свое удовольствие, получая за все это гораздо больше очков, чем за военные походы. Разлом между боевкой и сюжетом быстро становится пропастью. Война превращается в такое же хобби, как и рыбалка.

Сами сражения - это пошаговые командные драки. Одни требуют победить две волны врагов. Другие – пережить десять. Или добежать до конца карты. Или уничтожить все живое.
У каждого противника есть одна неприятная привычка. Гигантские жуки взрываются после смерти. Волки из большой стаи с каждым ходом кусаются все больнее. Болотные кикиморы парализуют в ближнем бою. Разнообразие задач и противников превращает каждую драку в тяжелое испытание.

Но кривая сложности в “Регалии” вывернута наизнанку и работает по принципу “дальше будет легче”. Каждый герой обладает пятью боевыми навыками, и все они доступны с первых минут. Прокачка делает эти навыки чуть сильнее, но по сути мало что меняет. Ваша дружина все время растет, а сторонники множатся. Но первые четверо героев – это всё, что вам нужно. Сам лорд Кей в роли лекаря, два бойца ближнего боя и чокнутый маг-пироманьяк. Прямолинейный квартет, который выносит врагов грубой силой и огневой мощью. К сожалению, этот неандертальский подход работает безотказно. И чем дальше, тем лучше. Наварив невероятно сильных зелий, можно объедаться ими без ограничений и заклевывать даже полноценных боссов, которых на всю игру раз-два и обчелся.

Единственное, чем монстры компенсируют отставание – это количеством здоровья. Некоторые, к тому же, умеют пополнять волшебные щиты себе и своим знакомым. Как протагонисты боевой манги они с криком “MADA DA!” драматично поднимаются с колен и... затягивают драку еще на ход или два.

Как я говорил, особого сюжета в “Регалии” нет. Поэтому главной движущей силой игры становится дружба.

Впрочем, и тут без проблем не обошлось. Лорду Кею, как и большинству аристократов, не нужно искать новых друзей. Они сами навязываются ему в компаньоны. Все что требуется от игрока – это разговаривать с ними в отведенные дни и просматривать сюжетные ролики. Во время диалогов появляется выбор реплик. И это всегда выбор между правильным ответом и двумя неправильными. Как известно, настоящий друг – это лицемер, врун и подлиза. И к концу игры я действительно научился говорить людям то, что они хотят услышать. А в случае ошибки перезагружал диалог и пробовал еще раз.

Справедливости ради, Кей Лорен – очень общительный, порядочный человек. Рискну показаться убийственно банальным, но у “Регалии” есть одно неоспоримое преимущество – атмосфера комфорта. Цветастые игрушечные пейзажи. Яркие, смазливые, врезающиеся в память портреты персонажей. Этакая залихватская, добродушная мультяшность наполняет каждый уголок сказочного мира. Разговоры героев могут сводиться к бездумному перечислению вариантов. Но это не мешает им быть смешными, искренними и драматичными. Это набор маленьких приключений, уютных и симпатичных. История про то, как здорово быть приятным, хорошим человеком. И, да, я преувеличил, Кей почти не лицемерит. Он работает с друзьями над их проблемами. Квесты, которые выдают персонажи, выполнять гораздо интересней, чем зачищать одно подземелье за другим.

Так же игра увлекает своим странноватым фэнтезийным миром, в котором встречаются остроумные, неожиданные находки. Чего только стоят местные эльфы – огромные, синекожие гиганты, похожие на человекоподобных акул. Неблагополучные дети бога ночи, они живут насилием и в принципе, от природы не способны к творчеству. Каждый эльф постоянно на связи с неким общим сознанием, в котором клубятся отголоски мыслей и чувств всей эльфийской расы.

Дварфы-японцы или вампир-парикмахер – это не столь радикальные концепции, но и они заслуживают своей доли похвалы.

Комедийное фэнтези – истрепанный жанр с запущенной репутацией. Попытки сделать сказочную комедию слишком часто тонут в потоке устаревших отсылок, одноразовых шуток и доисторических мемов. “Регалию” эпидемия, к счастью, потрепала не сильно. Несколько несмешных шуток, сомнительная игра слов в названиях квестов и один раздражающий персонаж – вот и все последствия болезни.

“Регалия” – это незамысловатая, добродушная сказка о том, что “никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым”.

А еще это игра, которая никогда не выходит за пределы первого уровня. От начала до конца состоит из пасторальных лужков, пляжных променадов и ухоженных лесопарков. Ни срочности, ни пафоса. Ни динамики, ни развития. Никаких “вследствие того” или “потому что”. Только бесконечный поток “а потом”.скачать dle 10.6фильмы бесплатно