SteamDB

» » Серии FInal Fantasy в этом году исполнилось... | LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII

Серии FInal Fantasy в этом году исполнилось... | LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII

Серии FInal Fantasy в этом году исполнилось аж 30 лет. Но как это обычно бывает -- в семье не без урода. Но тут небольшая оговорка -- это применимо к Final Fantasy XIII и FInal Fantasy XIII-2, Final Fantasy XIII LIGHTNING RETURNS уже нельзя назвать конвейерным продуктом или очередной злобной шуткой SQUARE ENIX.

История не делает длинных вступлений, не пытается вогнать игрока в сон -- она берёт игрока за шиворот и сразу же бросает в пекло, параллельно пытаясь освежить (или наполнить, если вы пропустили две прошлые части) разум игрока предысторией. Предыстория же лаконично завёрнута в ёмкий CGI-ролик, который демонстрируется игроку.

Угасающий мир FFXII LR пропитан отчаянием, горем, депрессией и это неудивительно -- Боженька отвёл миру всего каких-то 13 последних дней, а розоволосую бестию (Lightning или "Молнию") назначил спасителем мира сего. У Лайтнинг появляется личная "каюта" на Ковчеге, оборудованная порталом и мониторами, за которыми круглосуточно сидит ещё один "спасатель"-- Хоуп -- беловолосый мальчишка со смазливым лицом (именно «мальчишка», ведь Боженька решил не только воскресить его, но и омолодить).

На заднем плане колышется "Игдрасиль", древо жизни, которое играет увесистую роль не только в плане художественном, но и плане геймплейном. Все задания, выполняемые игроком во время прохождения, помогают Лайтнинг собирать Эрадию -- преобразованные души людей. Все эти души бережно складируются в Игдрасиль, а Боженька, видя ваши успехи, надбавляет вам дни.

Время -- самый важный аспект в FFXII LR. Часы вы можете найти везде -- на часовой башне, которая скромно возвышается над зданием собора, на каждом фонарном столбе. При желании можно даже всучить Лайтнинг посох с большими часами.

Именно во «времени» вся соль, весь сок, всё мясо FFXII LR. Ты и любишь разработчиков, но одновременно и ненавидишь их. Конечно, к ним немало вопросов, например, зачем надо было так прорабатывать мир, если вы всё равно вынуждаете игрока нестись галопом по всем локациям? Неужели вы так сильно не уважаете свой труд? Однако конкретно к проработке мира вопросов практически нет.

Чувствуется, что вручную тут прорабатывалось практически всё. Доходит до такого, что при желании трудно найти двух одинаковых NPC, трудно найти какие-то сайд квесты, которые бы копировали друг друга или шли вразрез друг другу. NPC прописали живые реплики: жители радуются, удивляются, сетуют на плохую жизнь, а иногда реагируют на одёжку главной героини: бросают вслед Лайтнинг что-то вроде «Это, должно быть, новая мода…» или «Она такая красивая!».

Сами же квесты (как побочные, так и основные) имеют разные пути решения, чувствуешь, что разработчики действительно ставили перед собой задачу дать игроку максимальную свободу. К примеру, при поиске шифра можно схитрить, подкупив одного из городских, а тот, в свою очередь, сольёт вам недостающие элименты шифра. Можно же вообще не бегать по городу и не искать «таинственный шифр», а вломиться к фанатикам, разобрав пару «Дредноутов» по пути.

Самое важное, что перед и игроком стоит выбор ВООБЩЕ всегда: при желании можно взять и рвануть в другую локацию и проходить основные квесты уже там.

Игрок, опять же, ограничен лишь временем. У Лайтинг в запасе есть всего 13 дней, причём день в Final Fantasy XII длится с шести утра до шести утра. Под этой нехитрый режим подогнано всё в этой игре – некоторые локации открываются только в определённое время, что, опять же, очень ограничивает игрока в действиях; некоторые магазины работают только в определённое время: некоторые квесты доступны только в определённое время. Зачастую, это сделано именно так, чтобы вы тратили лишние игровые дни: чтобы пройти какой-нибудь нехитрый квест, в котором вам требуется всего-навсего добежать до локации и поговорить с NPC, придётся запомнить, какие ворота открыты в семь вечера, а какие нет.
Времени в этой игре постоянно не хватает, оно постоянно против вас, об этом вам говорят все: персонажи, сама игра, разработчики, Хоуп, даже этот чёртов посох с огромнейшими часами на острие предательски скрипит стрелками. Этот мир не создан для игрока, он издевается над игроком и требует играть по правилам. Что будет, если не уложитесь в игровое время? Придёт Боженька и наругает Лайтинг, а вы получите «Гейм Овер».

Несмотря на это, в игре прекрасная гибкая боёвка, которая, может и ушла в слешерные аспекты, но не потеряла «мозгов». Игроку, опять же, предлагается огромный выбор – вы сами можете биндить расположение атак, магии, защиты, дебафов. Вы можете сами выбирать порядок «Схем» -- шаблонов, на которые игрок, как на скелет, нанизывает вещи, обереги, умения. Играбельно в игре три «Схемы», между которыми можно переключаться прямо во время боя, а вне боя можно налепить около четырёх «резервных» схем и при необходимости менять «основные» и «резервные».
Однако и тут против вас играет время. Враги не являются чем-то устрашающим, чем-то необычным – они как тараканы, появляются именно там, где это совершенно не нужно. Естественно, по законам JRPG, они появляются не где-то там, вдалеке, чтобы была возможность их обойти, они сваливаются к вам на голову, сбивая тебя с толку, отвлекая тебя от квестов.

Подводя итоги:
Игра словно сама не хочет дать игроку играть в себя. Она начинает развлекать игрока, показывает ему, что он действительно имеет огромную свободу в этом мире разрухи и хаоса, что он сам может выбирать путь, по которому ему нужно идти, но при этом игра запинается, сама унижает себя, унижает игрока, пинает его сапогами, вечно показывает этот нагло тикающий таймер.

Конечный продукт (именно продукт) ещё не "Финалка", но и не слишком плохая игра.

6.5/10скачать dle 10.6фильмы бесплатно