SteamDB

» » Король вернулся! Да здравствует король! Ностальгия очень... | Quake Champions

Король вернулся! Да здравствует король! Ностальгия очень... | Quake Champions

Король вернулся! Да здравствует король!
Ностальгия очень сложная штука. Она может заставить тебя захотеть приобрести/получить то, что другой человек, в большем случае, обойдёт стороной и кинет, на последок, взгляд недоумения вслед.

Стоит ли покупать данную игру? Почему, зачем и когда лучше я сейчас вам расскажу.

Какова же цель Quake Champions? Вернуть короля на кибер-арену, показать всем, как зарождалась кибер-дисциплина. Таковой цель я видел для себя, таковой её видела и небезызвестная ID Software & Saber Interactive. Всё звучит благородно, на первый взгляд.
Графическая составляющая выполнена с изюминкой. Разработчики решили придерживаться чёткого стиля. Долго рассуждать не стали и вернули старый-добрый сеттинг Говарда Лавкрафта из Quake 1. И это прекрасно, поверьте. Утончённый готический стиль, переплетающийся с многообразием всяческих демонических проявлений - глаза разбегаються и получаешь эстетическое удовольствие. Модифицированный движок ID Tech 5 прекрасно справляется с этой задачей.
Самая главная составляющая всех шутеров - это оптимизация. Тут сложно что-либо сейчас прокомментировать только потому, что мы имеем ранний доступ, но в целом пререканий не вызывает. На моём компьютере с 8 гб ОЗУ и 1 гб видеокарты с настройками графики на средних-низких игра идёт на 60-100 FPS. Хотя, пробежав по-быстрому по форумам обратил внимания, что не всем так везёт, у некоторых игра просто не запускается.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1301503785

Теперь перейдём сразу к самым главным вопросам:

1) Стоит ли покупать игру сейчас? Ни для кого не секрет, что игра в ближайшие пару месяцев (возможно даже на Quakecon в августе) наконец-то выйдет с раннего доступа и станет F2P. Если сейчас вы оформите покупку, то получите всех чемпионов, включая будущих, бесплатно (плюс, вы сможете создавать свои приватные сервера). После выхода игры, DLC подорожает на 10$. Теперь просто порассуждаем с точки зрения обычного игрока, забредшего в Quake Champions. При заходе нам доступен всего один чемпион - Ranger - очень сбалансированный герой. Если человек будет играть только с расчётом на бесплатную основу, то накопить на других чемпионов будет очень и очень накладно. За игровую валюту можно купить только бэкпаки (кейсы со скинами и рунами внутри. Руны – это задания на определенного персонажа. В награду получаешь от игровой валюты до донатных сундуков) и аренду на сутки любого чемпиона. Аренда стоит 5000. За матч, в лучшем случае, вы получите от 600-700 очков. К общей истерии добавляется три ежедневных квеста, где вы сможете, в лучшем случае, получить 9000 (заработок от заданий варьируются от сложности их выполнения. Далеко не каждый сможет их выполнить). Из донатного релаквиария есть мизерный шанс вытащить чемпиона. Бесплатно релаквиарии дают каждые 5 уровней аккаунта. Я для себя сделал выводы и купил пак с чемпионами. Надеюсь, что вы выберете именно то, что будет выгоднее вам.

2) Что с донатом? Цены - баснословные. Полный сет на одного персонажа стоит 10 долларов. Какой-то аксессуар - от 2 до 5 долларов. Если разработчики планируют держать игру на плаву только благодаря продаже безделушек, то так они далеко не уедут.

3) Что с комьюнити? Тяжко. Если вы помните прекрасные времена Quake 3 & Quake Live, то могу с уверенностью сказать, что здесь вам будет также тяжело, как и раньше. У среднестатистического игрока Quake прекрасный глазомер, феноменальная реакция и твёрдая хватка. Будьте готовы к стрикам поражений на десятки матчей подряд в режиме Дезматч. К слову, комьюнити токсичное, однако во время самого матча, в основном, все молчат.

Игра крайне не дружелюбна к игроку и порог вхождения крайне высок! Учитывайте этот факт, при первых своих матчах. Только постоянная практика сделает вас лучше.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1301503738

4) А как там разработчики? Тут всё очень плохо. Баги правятся месяцами. Патч-фикс и обновления выходят раз в месяц. Амбиции у ID очень большие. В будущем нас ожидает Instagib, 2vs2 ranked TDM, Clan Arena и CTF, поддержка выделенных серверов и классический режим (без навыков). Из-за редких обновлений сейчас мы имеем очень скудный набор карт. Некоторые принятые решения до сих пор оспариваются игроками (новое оружие тройник, вместо гранатомёта или отсутствие плазмомёта).

5) Чемпионов-то ввели, активные навыки добавили и пассивными не поскупились. У каждого своя скорость передвижения и своя динамика игры. Как дела обстоят с балансом? Очень сложно при таком разнообразии чемпионов сделать идеально выверенную игру с чёткой балансировкой сил. Тут я на стороне разработчиков. Всегда кто-то будет недоволен, всегда форумы будут пестрить сообщениями, типа «Анарки слишком быстрый» или «Клатч слишком каменный с лучшим стрейфом в игре». Люди не забывают также припоминать, что виной их смерти является не допущенная ошибка раннее, а имбалансный герой.
На последок хочется высказать своё мнение о вводе активных и пассивных навыков. Рынком сейчас правит Overwatch и прочие похожие к нему проекты. Это факт. Шутеры старой школы никогда не пользовались популярностью. Если разработчики сейчас бы выпустили классический арена-шутер, то в это бы играло бы народу столько, сколько сейчас играет в Quake Live. Верно, оценки были бы огромны, не спорю, однако длительные наблюдения подтверждают тот факт, что довольный «олдфаг» не задерживается в игре больше, чем на 10 часов. Благодаря вводу этих перков, среднестатический игрок обратит внимание на игру и попробует её. И нельзя отрицать тот фактор, что динамика игры в корню поменялась. Вот если поставить вопрос, в плане, а вообще качественно ли это было выполнено, тогда да, критики эта игра не выдержит.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1301503654

Но даже не смотря на всё полотно текста, который я выложил сверху, я призываю вас попробовать поиграть в Quake Champions. Поверьте, это всё ещё тот самый Quake, но с новыми ощущениями. скачать dle 10.6фильмы бесплатно