SteamDB

» » Что может быть ужаснее твоего самого сокровенного... | Subnautica

Что может быть ужаснее твоего самого сокровенного... | Subnautica

Что может быть ужаснее твоего самого сокровенного страха ? – Его ожидание.
Эта игра далась мне очень тяжело, так как у меня боязнь воды, нелюбовь к темноте и всяким узким, труднопроходимым местам.
Второй трудностью стало непонимание что делать, где искать и как отсюда выбраться.
Я не рекомендую смотреть прохождение, вики и видео по игре, ибо так вы получите опыт жизни в этой среде и незабываемые эмоции. Но со временем мне пришлось это сделать, ибо у игры отвратительная подача сюжета и информации. Например вам нужно сделать модуль на оборудование, для этого нужен минерал, а где его взять ? – А ты сам полазь вокруг, поищи – ответят разработчики.

По началу это безусловно интересно, исследовать красивый и пугающий водный мир, но в связи с отсутствием карты, делать это крайне неудобно, особенно в темноте.
Почему нельзя было формировать карту на основе наших исследований ? Почему нельзя было оборудовать технику сканером ресурсов как в лаборатории ? Почему нельзя было добавить информацию о растениях, ресурсах и местах их нахождения ?
Кому-то такое покажется интересным, как в старых играх «иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что»

Незамысловатый СЮЖЕТ про крушение космического корабля на далекой планете, обрастает новыми деталями и интересными открытиями. Но, как я уже упомянул, подача его специфична и завязана на том, найдете ли вы в очередных подводных лабиринтах, или на непроглядной глубине нужный предмет или место.
Например я всю игру хотел построить большой аквариум, а получил доступ к его чертежам, лишь к финалу, когда заблудился в попыткам выбраться из пещеры, наткнувшись на заброшенную базу.

Распределение чертежей и обьектов весьма мудовое. Я повсюду встречал кучи деталей от глайдера, но тот же аквариум нашел только в 1 месте, а приманки и вовсе не обнаружил.
Завершить игру мне не удалось, так как для этого, нужно было отправить капсулу времени – небольшой контейнер в котором можно иногда найти что-то нужное. Я положил туда семена полезных растений, прикрепил послание и картинку, но система не приняла это. Убрал растения, положил инструменты, опять ошибка. Убрал послание, убрал картинку, положил еды, воды, батарей и аптечек. Снова не принимает. Послал все к xyуям и посмотрел финал на ютабе. Оxeренно ! Пройти игру, чтобы прocрать финал, браво !
Но я не расстроился, водный мир удивителен, в нем просто приятно находится, хоть и подустал я под конец.

ГРАФИКА
С Технологической стороны чудес ждать не стоит, размытые текстуры, угловатые модельки, топорная анимация движений, низкая дальность отображения. Но в плане эстетической красоты, эффектов, света, тени, цветов и пейзажей, все прекрасно. К сожалению оптимайз не завезли, местами частота проседает просто безбожно. Огорчают долгие загрузки и лагающее стартовое меню.


ЗВУК
Потрясающий. Всем рыбам присущи определенные цвета и звуки. Легко определить, что там за силуэт в дали, безобидный Рифоспин или что-то пострашнее.
Не богатый, но красивый саундтрек, исключительно передает атмосферу.

ГАМЕПЛУЙ
В основном это исследование, дальше идет добыча ресурсов и крафт. Как по мне, течение времени слишком быстрое и заботы о едеводе и батареях, утомляют.
Для полноценного изучения, вам понадобится техника, вот только гидролокатор на ней жрет столько энергии, что надо возить с собой вагон батарей. На подлодке есть подзарядка от тепла, но она слишком долгая и требует редких ресурсов. А без гидролокатора выбраться из пещер или обнаружить обьект, крайне тяжело.
Крафт не радует изобилием, но и не захламлен всякой ерундой, все по делу. Добыча ресурсов тоже не сложна, если знать где. Безумного фарма не нужно.
Можно разводить рыб в аквариуме и сажать растения на грядки, украшая базу.
Рыбы как будто бы имеют некие механизмы поведения. Я выбрал место под базу, отстроился, но вокруг плавало много газобрюхов, они постоянно выли и отравляли окружающую среду. Я пострелял в них хламом из местного аналога грави пушки, они уплыли подальше. Видел их схватки с хищными рыбами, сталкеры приплывали на мелководье за пищей и моими дронами, но сталкивались с газобрюхами.
Так же заметил, что если периодически уничтожать яйца, то популяция уменьшится.

Весьма печалит отсутствие нормальных сохранений и автосохранений. Вы имеете только 1 слот, так что если забрались в какой-нить анусай, погибайте или выходите в меню и оттуда загружайтесь.

АТМОСФЕРА
Раньше по тельсману показывали что-то познавательное – передачи про подводный мир по Discovery, фильмы Жака Кусто. И они мне очень нравились, так что Субнатика стала для меня настоящим подарком, хоть а страху я пережил немало.
Поначалу меня пугало все, хоть и стартует игра на ярком, красочном мелководье. Я не понимал какие рыбы агрессивны, а какие просто защищают территорию, что это за звуки и кто там рядом булькает.
Потом я разобрался, изучил флору и фауну, но все равно порой подпрыгивал от какого-нибудь неожиданного рева.

Когда плывешь сквозь мутные воды или опускаешься на непроглядную глубину и слышишь как что-то рычит, воет вокруг, мозг начинает видеть в любом силуэте чудовищ, каждый огонек или свечение кажется блеском хищных глаз. Вода приходит в беспокойство, нервы сдают и ты на всех порах стремишься найти гору, расщелину, остов корабля, чтобы использовать как укрытие. Звуки все ближе, рыбы уже не встречаются, а эхолокатор не видит дна, понимаешь, что корпус не выдержит и начинаешь идти к поверхности выключив свет. Что-то бьет в корпус, жмешь на электрическую защиту и летишь к базе, не оглядываясь.
Игра использует отличный прием, когда вы сами себя пугаете, благодаря чувству неизвестности и уязвимости и воображению.

Очень красивая, атмосферная игра. Лучшая среди проектов про водный мир, однако уже упомянутая обрывочная подача сюжета и неимение карты, портят общее впечатление.
Соотношение цены и качества просто невозможное для нашего времени, Субнатика вполне достойна ценника раза в 2-3 выше.скачать dle 10.6фильмы бесплатно