SteamDB

» » Возрождение легендарных шутеров - дело нелегкое... | DOOM

Возрождение легендарных шутеров - дело нелегкое... | DOOM

Возрождение легендарных шутеров - дело нелегкое. Тем удивительнее, что Doom, уже однажды (и не слишком благополучно) восстававший из мертвых, стал одним из самых удачных примеров такого начинания.
Причин на это много. Помогают и графические красоты Марса (какое тут эффектное освещение! Как отвратительны оскалы монстров и с какой брутальной грацией чудовища разлетаются в клочья от прямого попадания ракеты!) и бодрящая смесь металла с электроникой, колотящая в уши во время боя... Но главная причина кроется, кончено, в самих битвах.
Я даже не возьмусь описывать, как приятно управлять морпехом-бесогоном; как быстро он бегает, ловко прыгает и как смачно потрошит скачущую кругом демоническую братию из дробовиков и пулеметов. Братия отвечает взаимностью: монстры тут весьма проворны и с легкостью перемещаются по полю боя, так что каждая схватка превращается в увлекательную (и чрезвычайно кровавую) чехарду.
Однако помимо разумного, доброго, вечного ультранасилия игра предлагает и инновации. Видите ли, боевая система нового Doom оснащена вечным двигателем. Забудьте о необходимости приостанавливать бой для поисков аптечки или боеприпасов. Кончается здоровье? Не беда! Добейте в ближнем бою ослабленного демона и получите аптечку в подарок. Не хватает боеприпасов? Аккуратно разрежьте бензопилой ближайшего беса и мгновенно получите патроны для всех видов оружия разом!
Впрочем, новый Doom превосходен не во всем. Лично я выделяю три основных его недостатка.
Первый - Doom превратился в арена-шутер аля Serious Sam/Painkiller. Помните, в старом Doomе была карта, где надо было успеть схватить неуязвимость и перебить демонов, пока она не кончилась? Или «хоррорные» эпизоды с узкими коридорами, выключенным светом и малым запасом боеприпасов? Или карты, сконцентрированные вокруг одного типа монстра/вида оружия?
Ничего подобного в новой игре нет. Здесь все драки похожи: вас запирают на очередной арене и относительно равномерно спавнят всех доступных демонов. Боевая система брутальна и аддиктивна, каждый монстр требует своей стратегии, но сами сражения предельно однообразны - выработанные тактики практически никогда не приходится менять. И если в первой половине игры массовые замесы умело перемешаны с поиском ключей/платформингом, то ближе к концу, когда арены пойдут бесконечным косяком, действо начнет утомлять.
Недостаток второй: апгрейды и секреты. Вы что, надеялись на старомодный шутер без трех веток апгрейдов, челленджей, коллекционных фигурок и записок? Ха! И это при том, что некоторые виды оружия (плазменная винтовка и миниган) без апгрейдов практически бесполезны. Но обиднее всего за секреты, которые перестали быть приятным бонусом для самых внимательных: они теперь отмечаются на карте и необходимы для завершения прокачки персонажа.
Наконец, третий недочет: сюжет. Хотя в самом начале наш морпех яростно отказывается выслушивать экспозицию, после этого время от времени игра будет останавливаться для унылой катсцены, где бабка несет канистру, или для долгого клишейного монолога робота-бизнесмена. Фу.
Впрочем, плюсы игры легко перевешивают минусы. Если вам нравятся шутеры и не нравятся демоны, то вопроса о необходимости покупки оставаться не должно.скачать dle 10.6фильмы бесплатно