SteamDB

» » Чем Тирания хороша, так это сеттингом... | Tyranny

Чем Тирания хороша, так это сеттингом... | Tyranny

Чем Тирания хороша, так это сеттингом. Когда слышится фэнтези-рпг сразу представляются набившие всем оскомину злые орки, высокомерные эльфы, мудрые волшебники, драконы, нежить, подземелья и так далее. Ну и какие-нибудь пришельцы из измерения скверны/ада/снов.

Терратус не такой. Это мрачный, лишенный надежды мир людей под светом неподвижной луны, которую метко окрестили Могилой. Мир, который каким-то образом скатился в бронзовый век, полный невежества и крови, а древние архитектурные сооружения могут лишь напоминать о том, что когда-то мир был другим и в нем не было непреодолимой воли Кайроса.

Впрочем, угодливые историки в скором времени исправят этот досадный факт, и во всех рукописях останется лишь вечный Кайрос, единственный властитель мира. В этом мире нет религии, потому что у него уже есть бог и каждый знает его имя. Даже твоя жизнь тебе не принадлежит - у Властителя есть на тебя планы.

Сеттинг цепляет своей незаезженностью и правдоподобием. Если вдуматься, то в Тирании нет карикатурно злых персонажей, к которым все привыкли. Даже Кайрос предлагает всем свой Мир, свободу от голода и войны под его властью. Даже чудовище Нерат не заставляет детей брать в руки оружие и предоставляет им защиту своим законом. Супрематисты Северной Империи, амбициозные главари банд Алого Хора, гордые обитатели Ярусов - все они очень человечны, очень приземленны. Даже Архонты, которые возвышаются над всеми остальными людьми, подвержены простым человеческим страстям и слабостям, будь то привязанность к собственным солдатам, жажда знаний, стремление к свободе, подростковый ангст или просто скука.

Да, на Терратусе царит зло. Но не фэнтезийное Зло с большой буквы, клыками и желанием уничтожить мир, а вполне обыденное человеческое зло, которое себя таковым не считает и верит в свое дело. Этим, пожалуй, Тирания мне больше всего и нравится: она рассказывает простую, но пробирающую порой до мурашек историю и дает ее вершить тебе.

Что же до игровой составляющей: это добротная изометрическая рпг с интуитивно понятной ролевой системой, элегантной и простой системой магии, которая при своей простоте дает пространство творчеству и свободе выбирать свой стиль. Тирания довольно реиграбельна, в зависимости от сделанных выборов можно оказаться на одном из 4х путей ее прохождения, которые разнятся возможностями, мотивами и общим духом. Если вы любите тактические бои, много диалогов и гримдарк - Тирания определенно для вас.

Определенная ложка дегтя все же есть: игра довольно коротка, хотя и насыщенна. Еще из минусов следует отметить маленькое разнообразие противников. Терратус практически исключительно человеческий мир, в нем нет привычной нежити, мифических монстров, и прочих существ, которые вносят разнообразие в других рпг. В Тирании 80% времени вашими противниками будут люди.
Ну и уровень сложности. Если вы любитель изометрических рпг, то начинайте сразу с тяжелого уровня сложности или даже Пути Проклятых, иначе игра с определенного момента станет слишком легкой.

При всех недостатках, я готов рекомендовать Тиранию каждому, потому что она стоит того и в первый раз проходится на одном дыхании. То, что в нее хочется играть и потом, может многое сказать.скачать dle 10.6фильмы бесплатно