SteamDB

» » Olly olly oxen free... | Oxenfree

Olly olly oxen free... | Oxenfree

Olly olly oxen free...
Oxenfree, господа. Одна из тех игр, в которых отличная идея одной механики, сражается со всей оставшейся реализацией геймплея. И, должен сказать, вполне успешно.


Сюжет
Для людей, не собирающихся проходить игру (что я, всё-таки, рекомендую сделать), или уже прошедших, но ничего не понявших (как я сам, в первый раз), приведу краткий пересказ того, что мне удалось разобрать из разбросанных по острову писем. Для остальных же:
СПРОЙЛЕРЫ!
Маргарет Адлер была радисткой на Эдвардс Айланд. В одну из ночей она получила сигнал бедствия с подлодки USS Kanaloa, который тут же оборвался. Она ошибочно приняла его за попытку заглушить радар и отдала окружающим кораблям рекомендацию "искать и бомбить, по надобности". Поскольку USS Kanaloa была снаряжена новым ядерным реактором и отправлена в воды близь Эдвардс Айланд для секретных испытаний собственной работоспособности, военный корабль USS Walter Roy принял рекомендацию и потопил подлодку, приняв её за неприятеля. Лишь после происшествия, Адлер узнала о том, что сигнал исходил от союзной подлодки, из-за чего всю оставшуюся жизнь она провела с чувством вины за убийство 97 человек.

Спустя какое-то время после инцидента, военные на Эдвардс Айланд получили сигнал с потопленной подлодки. Мэгги Адлер и её подруга Анна Шей принялись за расшифровку этих сигналов и поиск новых (именно из них Адлер и узнала о своей ошибке). Им удалось выяснить, что взрыв экспериментального реактора USS Kanaloa каким-то образом выкинул из нашего измерения команду подлодки, подвесив их между жизнью и смертью, но те всё ещё могли общаться с реальным миром через радио/ядерные/электромагнитные волны.

При помощи радио, девушкам удалось открыть разлом меж измерениями в пещере на юге острова, однако им не удалось спасти экипаж подлодки - разрыв затянул в себя Анну и закрылся, а Мэгги удалось сбежать. Остаток жизни она провела скупая землю на Эдвардс Айланд, чтобы никто больше не посещал его и не подвергался опасности.

Действие игры начинается через три дня после смерти Маргарет - на остров прибывает группа подростков, состоящая из Алекс (главная героиня), Джонаса (её сводный брат), Рэна, Клариссы и Ноны. Они, используя радио, случайно открывают разлом в пещере и выпускают наружу "дух экипажа" утонувшей подводной лодки. Тот же, на протяжении игры, старается завладеть их телами, боясь забвения и желая возродиться.

О концовке : Печалит, что истинной концовкой может считаться только та, в которой Алекс, Рэн и Джонас получают сигнал от одной из прошлых Алекс и не едут на остров, во всех остальных случаях игра завершается на временной петле, возвращающей всё к началу.

А если без спойлеров - интересно, хоть и с небольшими противоречиями и подачей предыстории через разбросанные по локациям записки. Но всё играет на пользу атмосфере и геймплею.


Визуал и аудио составляющая
Атмосферны и уместны - при первом прохождении создаётся чёткое ощущение напряжения и тайны. Местами, правда, игра старается прыгать чуть ли не в хоррор, невпопад вываливая на игрока скримеры, однако получается у неё не очень. А, и ещё одно - никогда не смотрите на лица местных персонажей вблизи (как ни странно, они есть, хоть это и не заметно большую часть времени из-за своеобразного минимализма).


Механика
А вот и пункт про противостояние "идеи" и "механики":
  • Первое - Ужасно долгие загрузочные экраны. Я не знаю, что в этой игре требует такого времени на подгрузку двухметровых локаций, но на второе прохождение двадцатисекундные загрузки начинают заметно напрягать.
  • Второе - Ужасно медленное передвижение по острову. Бег, скалолазание, прыжки - всё это происходит очень медленно и усугубляется первым пунктом.
  • Третье - Наличие бесполезного платформинга. Самого по себе не напрягающего, но в купе с предыдущими пунктами, превращающимся в нечто крайне нудное.
  • Четвёртое - Великолепная "живая" механика диалогов. Когда к вам обращаются, вам даётся три фразы на выбор, от которых зависит отношение к вам других персонажей или их действия. Однако также вы можете проигнорировать выбор и через несколько секунд фразы исчезнув, приведя к молчанию героини. Звучит просто, однако за счёт постоянного обращения к игроку, возможности прерывать других персонажей, разговорного стиля языка и полностью озвученных реплик, диалоги в игре ощущаются как живые, хоть в итоге и не особо влияют на концовку. Однако здесь проблема скорее концовок - почти все они уж очень похожи и отличаются лишь отношением персонажей друг к другу. Однако сама механика ощущается крайне интересно и при первом прохождении, нивелирует собою предыдущие пункты.


Итог: Крайне годная полунелинейная-полухоррор адвенчура на один-два вечера, про живых персонажей, слушать перепалки которых - одно удовольствие. 8 полтергейстов из 10. Возьмите её по скидке.

PS: Небольшое уточнение - на данный момент для игры нету русификатора - единственный существующий был сломан последним патчем, а починка ожидается только где-то в районе лета. Так что пока для прохождения знание английского языка минимум разговорного уровня обязательно.скачать dle 10.6фильмы бесплатно