SteamDB

» » ДАЛЁКИЙ КРИК номер 1... | Far Cry

ДАЛЁКИЙ КРИК номер 1... | Far Cry

ДАЛЁКИЙ КРИК номер 1. Легендарная игра, конечно. Легендарна сама по себе, легендарный графон и легендарное наследие - безумие, Ваас, кровавый дракон и вот это вот всё началось именно отсюда. Тогда в 2004 году мне показалось, что игра хоть и безумно красива, но с точки зрения геймплея мало чем может впечатлить. В игромании помню писали, мол, игра выстрелила благодаря графону (а ведь до релиза дум 3 оставалось ещё полгода) и вообще на рынке шутеров как раз безрыбье было, вот и фар край зашел.

Отчасти я с этим согласен, но только сейчас, пройдя все игры серии (некоторые по два раза) и снова поиграв в оригинал я понял - да, именно в Far Cry 1 появилось всё то, за что мы любим серию. Именно первая часть заложила этот фундамент прекрасных тропических островов, адских злодеев и весёлого разнообразного геймплея.

Во-первых строках обзора сообщаю - графон всё также тащит. Поразительно, что спустя уже 14 лет игра всё ещё смотрится очень и очень симпотично, а скриншоты радуют глаз хоть на рабочий стол ставь. Райские тропические острова, которые лежат где-то на просторах бескрайнего океана, всё ещё манят игрока своей красотой и атмосферой. В водичке хочется плескаться, а по джунглям гулять. А какой кайф взять пулемёт и выпустить пару десятков пуль во врага - кровушка хлещет, тела падают по всем законам рэгдолла, благодать да душевность!

Если и сейчас игра отлично смотрится, то представляю какой экстаз испытывали владельцы топовых компьютеров и видяшечек тех времён. Помню, в те времена по-компам ходила что-то вроде демки от разработчиков из крайтек, где океан, яхта, девушка и компьютер должен был рендерить все это в реальном времени, так сказать чтото типа теста... я смотрел и просто не мог поверить, что это реально компьютерная игра. У меня игра худо-бедно шла и всё равно доставляла удовольствие, а сейчас я наконец-то смог накрутить все настройки на УЛЬТРА) мечта детства исполнена, хотя уже вообщем-то и не нужно.....о, жизнь. не говорите мне о жизни.

Играем за Джека Карвера, бывшего спецназовца, а теперь простого лодочника, который носит гавайскую рубаху да катает туристов. В один такой душевный спокойный день Джек катал на лодке одну симпотную цыпочку. Стоило только девахе высадится на ближайшем острове, как в героя жахнули из базуки! Вот и связывайся потом с бабами! (ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗ-ЗА БАБ! БАБ! БАБ!). Доплыв до острова ручкам, Джек выясняет что здеся??????????злобный ученый сучье вымя мастырит мутантов с огромными зубами и ракетницами вместо рук. Ну опять двацпять и понеслась перекрястясь - баба то оказалась из ЦРУ и всё подстроила, чтобы Джек помог ей уничтожить ученого и его франкенштейнов. И ведь, как справедливо подметил Джек - "МНЕ ЗА ЭТО ??????????О ДАЖЕ НЕ ПЛАТЯТ!"

Но приятность ФК1 не только в графоне, а в игровом процессе. По сути перед нами набор из карт, где в половине мы должны будем просто пройти из точки А в точку Б, попутно захватив пару лагерей, аванпостов или лабораторий. Чувсвутете? Да это же те самые любимые захваты аванпостов из серии фар край! Да да, основа геймплея уже была заложена в первой части. Вот перед нами лагерь. Что будем делать?

Можно потихоньку разнести лагерь издали - для нас здесь даже припасены типичные для серии очки, которые позволяют засекать врагов и отмечать их на миникарте. Забавно, что сейчас в современных играх это кажется казуальным, но в фар край 1 без этого было почти не выжить! Враги стреляли очень метко, обходили игрока со всех сторон, а уж урон наносили такой что я хуею господа камрады - наверное можно сказать, что уровень сложности ИЗИ в фар край 1 это почти как ХАРД в современных шутерах! Во до чего дожились то, а! Во до чего докатились! Хотя, может так и должно быть, может именно в этом сермяжная правда...

Можно снимать врагов из снайперки, врываться с М16 или дробовиком, пытаться стелсить и юзать MP5 с глушителем - игра кстати сама подталкивает игрока стелсить, здесь даже индикатор обнаружения есть, тут дело ваше, развлекайтесь! Именно в этом фишка Far Cry, в большом обилии возомжностей для веселухи, в этом оригинальность игры. А какая здесь техника! Это же шикарно! Багги и хаммеры с пулеметами на борту, маленькие надувные лодочки и железные побольше тоже с пулеметами и базуками! Враги тоже не брезгуют атаковать с моря, так почему бы не устроить битву на лодках? Можно залететь во вражеский лагерь на джипе и расстрелять всех из станкового пулемета. Вариант неплохой, если конечно нам не зарядят в ?????????? из базуки. Ракетчиков в игре кстати много, они просто обожают заседать на стратегических высотах - одно попадание и гамовер. Да, это жостко! Черт, здесь даже дельтаплан есть, на котором можно наблюдать всю красоту игры с высоты птичьего полёта.

Чтож, во всём этом медовом великолепии просто должна быть ложка дёгтя. И к сожалению, она есть и довольно нехилая. Разработчики всеми силами пытались сделать игру интереснее и разнообразнее - есть и классическая погоня на джипе, когда подружка ведёт тачку, а ты отстреливаешься от прущих со всех сторон джипов и вертолётов. Есть просто мощнейший заплыв по реке, когда плывёшь на лодке и разносишь врагов на берегу - это пожалуй мой любимый уровень. Но вот дальше...разработчикам пришла довольно логичная идея сделать обычные коридорные уровни в закрытых пространствах и на тебе - бункеры, лаборатории, электростанции. И всё бы ничего, но тут ребята решили добавить ещё и...мутантов. Огромных злобных тварей - одни бросаются на тебя с когтями, у других огромные ракетницы, некоторые с автоматами и вообще могут становиться невидимыми!

В такие моменты игра становится скучной. Она теряет своё лицо - только что мы играли в необычный шутер на острове с техникой, как уже бах - мы в темных коридорах с монстрами как ещё в сотне другой игр. Здесь игрока удивить совершенно нечем и становиться скучно. Лол, здесь до сих пор нужно искать разноцветные карточки, чтобы открывать разноцветные замки на дверях! 2004й год на дворе, рубята, ну вы что же это? А ведь таких уровней будет без малого половина... понятно, что хотелось игру разнообразить, но вот здесь это получилось совсем неуместным. Кажется, будто разработчики боялись перемудрить, боялись сделать совсем уж непонятную людям игру и поэтому добавили проверенной классики - монстры да коридоры. Вот только в такие моменты единственное чего ты хочешь - это скорее вернуться обратно на свежий воздух...

Что же, стоит ли сыграть в Far Cry в 2018 году? Я думаю, что стоит. Если вы любитель серии, то вам будет очень интересно увидеть с чего всё начиналось. Фар Край одна из немногих старых игр, геймплей в которой почти не устарел и может приносить удовольствие - ведь всё то веселье, что мы любили например в фар край три, четыре или блад драгон - всё это есть и здесь в первой части.

А ещё тут угарная русская озвучка :D не поленитесь поставить русификатор от БУКИ, получите массу фана и угара)
скачать dle 10.6фильмы бесплатно