Оценивать игру крайне сложно. Первые часов 30 она будет увлекательна, после обнаруживается, что контент закончился а мир пустой и безжизненный. Современных конкурентов в данном сеттинге у игры нет. Фанаты будут, да и уже расстроены, но ничего лучше сейчас не предвидится. Вопрос в том, стоит ли покупать игру, рассчитанную на 30 часов? И за сколько?
Минусы
- Диалоги. Колесо диалогов местами дает непредсказуемые последствия. Можно выбрав [САРКАЗМ] начать бой, отсутствие какого либо влияния навыков на диалоги
- Квесты. Их крайне мало. На глаз - 33% это фракционные. Навыки на них никак не влияют. Все квесты сводятся к перестреляй либо пройди проверку красноречием. Через 50 часов в игре банально не будет квестов помимо помощи поселениям, если не раньше
- Перки. В игре довольно много бесполезных перков, но что хуже - пропали и полезные. К примеру "Исследователь", причем, его код остался в игре, и он восстанавливается модификациями. Самое смешное, что со старта игры можно вкачать на 10-ку красноречие, и проходить все проверки во всех диалогах
- Ремонт. Оружие не ломается, как и броня
- Локации. Сделаны грамотно, красиво, но наполнения в них нет. Основная часть терминалов уровня "Открыть дверь", "Активировать роботов", обязательно наспавнить дюжину врагов. Причем, довольно часто встречаются именованные рейдеры, о которых даже пишут в терминалах, но вот только уровня "Мы поссорились с Б", "Крутое место мы нашли", "Наш лидер - плохой". Никаких диалогов с ними естественно нет
- Крышки. Поселения генерируют такой поток воды еды, что количество излишков будет расти быстрее, чем обновляться деньги у торговцев. Тратить их в другие направления нельзя (в скайриме они сливались в способности)
- Легендарность. Повсюду легендарные враги. В прошлых частях были действительно легендарные, вспомнить хоть когтя смерти в карьере. Тут же в каждом отряде должен быть быть свой легендарный рейдер (на максимальной сложности), а то и больше
- Силовая броня. С самого начала нам выдают силовую броню, вроде бы и слабую, но она сразу же отбрасывает смысл в любой броне (кожанной металлической боевой)
- ИИ. Это даже и ИИ сложно назвать. Противники используют укрытия, кидают гранаты если у них они есть, но при этом абсолютно не правильно этим пользутся. Могут спрятаться за стену, когда ты стоишь впритык. Бросить гранату, которая заведомо не долетит, никогда не пытаются убежать, даже с пистолетом против силовой брони
- Улучшения. Создается чувство, что в игре много улучшений оружия, но это не так. Улучшений ровно 2: автоматическое и не автоматчиеское. Остальное это лишь модификации, которые открываются за способности. Все остальное - приклады, обоймы, прицелы - лишь делают оружие лучше
Плюсы
- Моды. Позволяют довести игру до ума. Глобальная мастерская, уничтожитель предметов, нормальная карта, строительство в доме, ключ голодиски в категории - всего этого нет в ваниле
- Музыка. Довольно хорошая. Эмбиэнт не такой атмосферный как ранее, но все же годный
- Силовая броня. Хоть все и недолюбливают то, что она садится, со стороны же геймплея она стала лучше. Поломка частей, интересные модификации в духе автоматического лечения и прочее
- Геймплей. Стрельба стала похожа на стрельбу. Бесконечные уровни только пошли на пользу
- Кастомизация. Можно обустроить дом, покрасить броню на желаемые бонусы
- Дизайн. С дизайном в игре проблем нет, все сделано качественно, совпадает со стилистикой
Вот только музыка, дизайн и моды уже были в прошлых частях. Разве это улучшение?