Перед нами еще один долгострой из отдела "Раннего доступа" в Steam. И к счастью, он относится к тем, чья жизнь не оборвалась с течением времени в связи с раз????????яйством/ленью разработчиков. Несколько лет доработки напильников завершены. И что же мы имеем?
Subnautica - уникальный представитель из жанра выживалок, удивительно затягивающий с первых же минут, причём еще с бородатых альфа-версий. И на это есть очень веские причины:
- Огромный океанический мир, нарисованный и созданный вручную на протяжении нескольких лет разработки. Этот впечатляющий труд сложно переоценить
- Наполненность мира. Всё вокруг вас в буквальном смысле живет. Множество прекрасных по своей красоте биомов со своей уникальной/опасной флорой и фауной, которая так и норовит откусить от вас кусок, а то и проглотить целиком (причем вместе с транспортом). Могут также шибануть разрядом или попросту взорвать
- Сюжет не водит вас за ручку, как немощного бедолагу, которого судьба кинула в ебенях космоса на границе обжитой зоны. Вы должны сами выяснить, что же на самом деле с вами произошло и какие тайны скрывает планета 4546B. К счастью, вы не совсем одиноки и ИИ из вашего КПК таки будет кидать вам подсказки и говорить, что вам ????????ец по причине радиации/голода/обезвоживания/недостатка кислорода/запора из-за несвежей дыни *нужное подчеркнуть*
- Есть возможность обустроить прекрасную пятизвездочную базу с собственным трёхэтажным аквариумом, где можно, без боязни потерять конечность, изучать морских тварей. Или создать подобие лаборатории, раскидав по столам неработающие микроскопы. Ну или наконец просто спальню, в которой вы будете начинать день с чашки свежего "Американо" и пачки синтетических чипсов, после чего, поболтав с куклой Markiplier'a, идти дальше обносить бедняжку "Аврору". В общем, как вы пожелаете и насколько вы насобираете ресурсов
- Саундтрек прекрасно подобран и нехило так повышает уровень атмосферы в игре. Светлый, практически дружелюбный мир мелководья и темные, весьма пугающие глубоководные биомы имеют такого же эффекта саундтрек
- Можно воплотить сцену из Пиратов Карибского Моря и с криками: "НА ДНО!!" уплыть на подлодке в глубины океана (туда нам, собственно, и дорога)
- Даже границы карты здесь логически обусловлены в игре. В таких несущественных деталях игра тоже проработана на отлично
- Игра никогда не была лишена багов, что в принципе, не удивительно для таких размеров проекта. Однако, к моменту релиза их количество приблизилозь к ничтожно малому
- Subnautica весьма требовательна к железу. Средние по хар-кам ПК весьма долго прогружают сейвы с уже хорошо исследованным миром и не всегда сразу прогружают все детали ландшафта. Можно случайно заплыть в не совсем пригодные зоны, за или в текстуры. Но понижение настроек никто не отменял. Даже на средних игра выглядит очень привлекательно