SteamDB

» » Прежде чем в это играть, надо чётко... | Transistor

Прежде чем в это играть, надо чётко... | Transistor

Прежде чем в это играть, надо чётко понимать: это – не игра. Это – история, к которой прикрутили кое-какой геймплей, чтобы через него эту историю рассказать.

Соответственно, время здесь тратится не на то, чтобы ПОИГРАТЬ, а на то, чтобы дойти до конца и узнать все детали истории. Бесконечные лабиринты футуристичного мегаполиса, красивейшие декорации, терминалы с обрывками новостей, по кусочкам собираемые детали биографии каких-то персонажей – напоминает некий симбиоз "Batman: Arkham" и "Deus Ex". И постоянно звучащий в ушах голос какого-то мужика, чьё сознание почему-то заключено в мече в виде огромной микросхемы... что? Голос – отдельно цепляющая часть игры, по мере продвижения чувствуется, как сложно ему существовать... вот так. Если вы смотрели "Чёрное зеркало", то поймёте. "Атмосферно" – то слово, которое лучше всего подходит данному произведению. В это надо не ИГРАТЬ, это надо ПЕРЕЖИТЬ.

Если же вы пришли сюда за геймплеем, то... зря. Он, ну... он есть.

Хорошая его часть – прорва тактических возможностей. Есть набор способностей (пополняющийся со временем), способности ставятся в слоты, любая способность может быть активной, пассивной или усилением другой способности. И любая способность комбинируется с любой другой способностью. Соответственно, возможных комбинаций – огромное количество, знай себе экспериментируй. На чекпойнтах всё это можно и нужно сбрасывать и рекомбинировать. Нужно – потому что каждая способность (почему-то, пока ещё не знаю, почему) связана с личностью одного из жителей города, и детали его биографии (и, собственно, сюжета игры) открываются по мере того, как эта способность побывает в каждом из возможных слотов. Довольно занятный ход, подталкивающий вас перепробовать массу комбинаций, постоянно тасуя способности, вместо того, чтобы бегать всю игру с одним "оптимальным билдом".

Плохая же часть геймплея – однообразная скука и несколько неудобный интерфейс.

Насчёт интерфейса всё просто: настройка способностей – полностью с помощью мышки. Выбери способность, нажми "использовать", выбери слот, нажми "установить", нажми "назад"... повтори со следующей. И так каждый раз, постепенно это здорово надоедает. Плюс, вне терминала настройки ты никак не можешь посмотреть, что делает та или иная снаряжённая способность и её бонусы (особенно бонусы, чьи иконки настолько маленькие, что ты и рассмотреть-то с трудом можешь, что туда установлено). То есть "просто нажимай".

А что до скуки, то... Ты просто бежишь по городу. На 90% – вперёд по коридорам; кое-где позволяются развилки. От терминала к терминалу, читаешь новости и слушаешь постоянные комментарии мужика в мече. И время от времени тебя запирают на арене с врагами. И бой здесь – плох. Есть два режима: реалтаймовый и "тактическая пауза", и оба плохи.

В тактической паузе ты размечаешь последовательность применения своих способностей, на сколько хватит очков действия (у всего своя стоимость), отжимаешь паузу – и героиня молниеносно мечется от точки к точке, раздавая люлей, в то время как противники движутся замедленно, ничего тебе не могут сделать и умирают... в теории. В теории. Поначалу это всё кажется ну очень круто. На практике – и я не понимаю, как это вообще, чёрт возьми, работает – постепенно ты замечаешь, что если в паузе тебе показали, что от размеченных ударов противник умрёт – то он совсем не обязательно это сделает. Он возьмёт и сделает шаг в сторону, и твои атаки улетят мимо. Или они все войдут в цель, но он возьмёт и не умрёт. Например, тут можно ставить мощную бомбу, которую надо пнуть и она разорвёт всё в клочья – так вот просто установка бомбы в паузе уже отмечается как нанесённый врагу урон, хотя ставится она куда-то там в сторону, и пока ты её взорвёшь, все разбегутся. Короче – суть в том, что ты нифига не чувствуешь себя крутым гением тактики и планирования, разносящим противников в мгновение ока. Ты размечаешь план, а он срабатывает кое-как, и ты повторяешь, повторяешь, повторяешь, пока враги таки не умрут. Вот такой геймплей.

А в реалтайме мы находимся между паузами. После выполнения паузы этот режим уходит на перезарядку, и надо бегать и ждать, причём способности в этот момент неактивны и ты просто беззащитен (если только не поставить в слот усиления особую способность, специально позволяющую использовать то, что было усилено, во время этой "перезарядки"). Либо же можно в паузу вообще не входить, и бомбить всех в реалтайме, будучи ограниченным только кулдаунами и длительностью анимации. Но вы не захотите этого делать. Потому что в реалтайме ты, ну, сосёшь. Вот просто сосёшь. Враг впивается в тебя лазером, и ХП сгорают в мгновение ока. Враг пробивает сквозь стены. Враг просто подбегает и кусает, эдак на 15% ХП за раз, а ты не можешь даже убежать, потому что героиня бегает как беременный пингвин (я понимаю, у неё огроменный меч в руках, но блин). Есть блинк, он немного помогает уворачиваться, но слабо. Короче, ты не можешь драться в реалтайме против более-менее серьёзных противников, только мелочь жалкую можно раскидать. Показателен был босс: он бомбил всю арену сплошной очередью лазеров, за пару заходов снёс все укрытия – и всё, тебе не спрятаться, не скрыться, ты бежишь в сторону, а он поворачивается быстрее, чем ты бежишь, и тебя неизменно разваливают. "Убил" он меня трижды, и то мне повезло, что бомба была снаряжена в активный слот – она наносит очень много урона, и я успел его ей добить.

"Убил" в кавычках, потому что ХП здесь – это не и ХП вовсе. Когда они кончаются, у тебя "сгорает" одна из активных способностей, и надо пройти по игре через два следующих чекпойнта, чтобы она восстановилась. Я не знаю, можно ли тут "умереть" совсем – пока ни разу все активные способности не терял. И эта вот механика тоже крайне показательна: геймплей – совершенно вторичен, "проиграть" сложно, не парься насчёт сражений – ты беги вперёд, собирай историю. В этом суть, не в сражениях.

Что ещё? Тут есть режим испытаний. За прохождение которых ты получаешь... ПЕСНЮ, которую можно включить и послушать в комнате с испытаниями. ЩИТО вообще? В этой комнате можно полежать на гамаке, попинать мячик, и послушать музыку. Никуда не двигаясь, никуда не спеша, отложив "геймплей" в сторону – лежишь, любуешься закатом под песню. Вот такая это игра.

Стоит ли в это играть? Стоит. Хочу узнать историю до конца. Но играть дозированно, отстранённо, "медитативно", и засунуть как можно дальше свои павергеймерские наклонности и желание заhack'n'slash'ить всё вокруг. Как-то так.скачать dle 10.6фильмы бесплатно