SteamDB

» » “Лучший курс покупки в городе... | SteamWorld Dig

“Лучший курс покупки в городе... | SteamWorld Dig

“Лучший курс покупки в городе. Ладно, единственный”

SteamWorld Dig (SWD) — это смелый эксперимент по смешиванию двух жанров метроидвании и рогалика, в стимпанковском антураже. Играем мы за робота Расти, который прибыл в заброшенный город к доставшейся к нему в подарок от дяди шахте.

Передача шахты ему действительно была странным решением, ведь Расти никогда не был шахтером, да и дядю знал с трудом, но что еще более примечательно, так это кончина дяди, перед приходом Расти. Ситуацию делало еще более странной и наличие технологий будущего, оставленных дядей в шахте.

Задача исследовать шахту ее тайны и стоит перед игроком. Каждая шахта это открытый процедурно-генерируемый мир и при каждом старте новой игры она генерируется повторно, каждая шахта, коих тут три, разделена на специальные зоны, чем глубже вы хотите проникнуть, тем лучше вам нужны инструменты.

Инструменты и способности находятся в специальных зонах, огороженных от основной шахты - эти зоны в свою очередь не генерируются, они имеют четкую структуру и головоломки, а также содержат в себе фрагменты метроидвании, когда вы сможете пройти где то, только используя найденный инструмент или способность.

Способности самые разные, двойной прыжок, быстрый бег, бур, стреляющая перчатка и прочие. Карта основной шахты тоже не стоит на месте, она изменяется и становится сложнее, там, где вам казалось вы, никогда не пройдете, неожиданно новые инструменты и подходы с разных сторон находят свое применение и это вызывает крайний восторг.

Появление высокого прыжка, и шахта уходящая глубже уже начинает использовать более большие выемки, появление бура, и в шахте начинаются встречаться длинные каменные кладки, а при появлении возможности стрелять, так и вообще начинают закрываться проходы прямо за спиной.

Но генерация выполнена на достойном уровне, даже в самых безнадежных ситуациях я никогда не застревал.

Для апгрейдов инструментов и экипировки, а также для покупки расходных средств вроде лестниц и ламп, нам нужно покупать их в магазинчиках в городе, закупаться в которых мы сможем, только вытаскивая со дна хорошую руду и редкие синие сферы.

Чем больше ценной руды вы вытащите со дна, тем более лучшую экипировку сможете приобрести и тем глубже сможете пробуриться позже. Местные NPC делятся дельными советами и интересными изречениями, но какой-то интересной проработки персонажей тут к сожалению, нет, да и количественно их всего пять штук.

К середине первой шахты, может показаться что игра немного затянута, так как она не предоставляет каких бы то ни было интересных ситуаций, да и возвращаться на поверхность с добычей, если вы не собираетесь по началу тратиться на телепорты - очень сложно, но чуть позже начиная со второго мира, начинают появляться интересные ловушки и опасные враги, да и копание начинает идти ощутимо быстрее.

И если поначалу копание надоедает, то ближе к концу начинаешь жалеть, что игра такая короткая, при особой сноровке ее можно пройти за четыре часа. Но это не значит, что игру надо пытаться пройти за один заход, SWD одна из тех игр от которых устаешь если слишком много играть, но в тоже время она раскрывается во всей красе если дать ей шанс.

Ведь она действительно умудряется генерировать тонны, различных игровых ситуаций, а также своевременно разбавляет механику игры, чем-то новым не успевая приедаться.

Сейчас вы падаете на шипы, а уже в следующий раз в кипящую кислоту, сейчас вы деретесь с обычными тараканчиками, а уже в следующий раз, деретесь с какими-то алкашами, кидающими в вас бутылки.

Смерть в SWD поджидает вас на каждом шагу, неправильный подкоп может не только не дать добыть желанную руду, но и столкнуть вас с вашими недоброжелателями или ловушкой, при смерти в шахте мы также, как и в DS теряем всю добытую руду, на том самом месте где умерли и, если ее не забрать она пропадет.

В тоже время в ответвления от шахты, где нет генерации, смерть только лишь заставляет нас начать с самого начала. Чтобы этого не происходило, всегда старайтесь держать ваш уровень света на оптимальном уровне, чтобы вы хотя бы знали куда копаете, ну и уровень воды заодно, так как паровые технологии расходуют много воды.

Если сравнивать SWD со Spelunky, то конечно выиграет последняя, так как она генерирует более нестандартные ситуации и не ставит во главу угла копание, однако SWD более честна со сложность и не генерирует прям уж невозможные полосы препятствий.

Что и делает ее, пожалуй, одной из лучших аркадных метроидваний-рогаликов, приятная, милая, короткая и интересная.

+Метроидвания
+Головоломки
+Генерация шахт
+Постоянное разнообразие

-Мало раскрыли персонажей
-По началу доставать руду на поверхность слишком долго
-Всего четыре часа

9 из 10скачать dle 10.6фильмы бесплатно