SteamDB

» » Внимание! Мнение автора может отличаться от Вашего... | Outlast 2

Внимание! Мнение автора может отличаться от Вашего... | Outlast 2

Внимание!

Мнение автора может отличаться от Вашего, не забывайте этого и относитесь с пониманием. Возможны спойлеры, читайте на свой страх и риск.

Outlast 2 – продолжение нашумевшего хоррора на выживание от канадских разработчиков Red Barrels. Первая игра, датированная 2013 годом, вызывала нехилый такой интерес: продано более 4 млн. копий игры. Неплохо так для игры-ужастика, да? В 2017 году выходит полноценное продолжение, оправдались ли ожидания?

Сразу скажу, что да и нет. Но обо всём по порядку. С первой частью мне довелось познакомиться в 2015 году, когда только начинал знакомство с жанром хоррора на выживание, тогда игра произвела впечатление как одного из самых жоподробящих ужастиков. Я не говорю о таких олдскульных играх, вроде серии Silent Hill, а больше о современных представителях жанра. На момент прохождения первой игры, Outlast довольно активно сравнивали с Amnesia: The Dark Descent.

И тут, наверное, стоит уточнить, что автору рецензии, выбирая между Outlast и Amnesia: The Dark Descent, по душе больше Amnesia: The Dark Descent за её сбалансированность в плане сюжета, атмосферы, музыкального сопровождения, игровой механики и непосредственно хоррор-составляющей. Автор считает эту игру образчиком в плане того, как надо делать хорошие игры в этом жанре. И если Вы не согласны с мнением автора, то можете ещё раз прочитать вступление.

Первой игре от канадских разработчиков не хватало подачи сюжета. Казалось, всё просто, концепция проведения тайных опытов над людьми в психической лечебнице. Тем не менее, после прохождения игры всё далеко не однозначно, оставалось много вопросов. В дополнении часть вопросов решалась, но всё равно оставалось чувство недосказанности.

В плане атмосферы не было особых восторгов, если не считать атмосферу загнанной в угол крысы. И не скажу, что музыкальное сопровождение затягивало в хорошем смысле, нет, просто нагоняло жути. Мне кажется, был сделан непропорциональный упор на хоррор-составляющую, настолько непропорциональный, что игрок по мере прохождения игры просто переставал обращать внимание на окружение, записки уже было не так интересно читать как в начале. Думаю, игроку лишь хотелось поскорее выбраться из этого кошмара. Мне запоминается музыка из многих игр, но из этой игры, разве что кроме музыки погони больше ничего не засело.

И если разработчики стремились создать просто страшную игру – даже, одну из самых страшных игр 10-ых годов, то, думаю, у них это вполне получилось. Людям нравится испытывать чувство страха, если этот страх контролируемый. Все дело в накапливаемом адреналине и его последующем выходе в виде эндорфина. Контролируемый страх – это бесплатный наркотик без зависимости, а для некоторых даже способ контролирования некоторых душевных болезней. Да и друзьям гораздо легче порекомендовать игру со словами, вроде: «Чувак, это самая страшная игра, в которую ты когда-либо играл, кирпичный завод обеспечен!», не то, что, если: «Чувак, зацени, атмосферность этой игры просто зашкаливает!». И вот если про первую игру больше подходит первое описание, про кирпичный завод, то вторая игра больше подходит под описание про атмосферу.

И так, переходим ко второй части игры. Снова корпорация Меркофф занимается своими безобидными и миролюбивыми опытами над людьми в тайне от всего мира. На этот раз вместо одного помещения решили задействовать целую территорию в размерах небольшого провинциального поселения.

Если верить информационным источникам, то разработчики игры вдохновлялись событиями 1978 года в Джонстауне, где совершили самоубийство сразу 914 человек. Один лишь этот факт уже нагоняет жути на вторую часть игры, ожидая от неё в итоге нечто даже более страшное, чем то, что было в первой игре.

В итоге у них получилась больше пропорциональная игра, чем предыдущий непропорциональный хоррор. Есть впечатление, что разработчики пошли по пути совершенствования того, что уже было раннее.

Как по мне, идея с вышкой, которая выпускает вспышки, влияющие на разум человека, заставляя тем самым видеть самые страшные эпизоды в его жизни, просто шикарная. Ибо нет ничего более страшного, чем сознание человека с его демонами в голове - и нам придется всех их лицезреть. Вот честно, мне сюжет зашел намного больше, чем в первой игре.

Теперь вместо однообразных стен психлечебницы мы будем ходить, бегать, ползать, скользить и даже плавать по открытому миру, лесах, шахтах, домах, церквях и чёрт знает где ещё. И ещё в памяти главного героя, это стоит отдельного упоминания. При чем внешняя обстановка не успевает надоесть, а пейзажами на открытой местности можно долго любоваться. То чувство, когда за тобой охотятся не один-два злодея, а целое село! Атмосфера загнанной в угол крысы ещё больше чувствуется, чем в первой игре. Игровая механика, хоть и говорят, что однообразна для хоррора на выживание, но уж точно разнообразней первой игры.

Про музыкальное сопровождение промолчу, разве что скажу, отдельно прослушивая саундтрек от игры, запомнились несколько тем. В игре же, в виду постоянной беготни, кроме музыкального сопровождения самой беготни и финальной темы мало чего запомнилось. Про харизматичных героев тоже сложно сказать, они, вроде есть, не менее интересные чем в первой части, но их истории как-то слабовато раскрыты, сложилось такое впечатление.

И, наверное, главное разочарование для игроков, игра не кажется такой же страшной как первая часть. Получилась очень атмосферная и интересная игра, очень достойное продолжение, но не такое страшное, как ожидали. Хотя, кому как. Опять же, страшно-не страшно – это всё личные впечатления, они у всех свои. Для меня вот, например, тема религиозного фанатизма сама по себе неприятна и отталкивающая, особо фанатичных можно и нужно опасаться, ибо они ничем не отличаются от душевно больных людей и место им не в церкви, а в психушке. В этом плане разработчики попали прямо в точку. Другие игроки, наверное, ожидали отрезания мужского начала, может, восставшего из мертвых Криса Уокера, кто знает какой ещё жести ждали, а получили атмосферный хоррор про религиозных фанатиков, ставших таковыми не по своей воле, а всем нам знакомой организации.

В целом, для меня, во второй части по сравнению с первой частью очевиден существенный прогресс чуть ли не по всем направлениям, но, тем не менее, игра не такая же страшная. Жуткая, противная, гадкая – да, страшная – нет. И всё равно получилось очень достойное продолжение, я был очень доволен после его прохождения. Дополнений ко второй части не будет, ибо дополнять нечего, будет сразу третья часть, так что ждем, копим батарейки!

10 кровавых дождей из 10!скачать dle 10.6фильмы бесплатно