SteamDB

» » Аркада, платформер, RPG, экономическая стратегия — это... | Starbound

Аркада, платформер, RPG, экономическая стратегия — это... | Starbound

Аркада, платформер, RPG, экономическая стратегия — это всё про эту игру. Симулятор Вселенной. Редкая игра, которая благодаря такому сочетанию жанров, может понравиться как мужчинам, так и женщинам. С игрой по сети это может превратиться в семейное развлечение.

Нередко с играми бывает, что когда игры упираются в ограничения платформы, на последнем излёте платформы и появляются лучшие игры. А потом — новая гонка, и её уже не все производители выдерживают, и остаются немногие, фонд воплощённых идей беднеет. Намеренная стилизация под пикселизованные игры времён VGA позволила больше поработать над наполнением. А двумерность позволила реализовать мощный, возможно, уникальный физический движок: с погодой, обвалами песка, гравия, протеканием воды. Если обваливается песок, он может засыпать воду. Если лава капает в воду, она затвердевает камнем. Также с ландшафтом взаимодействует и погода. Во время пылевых бурь наметает блоки песка. Где-то с неба падают метеориты, которые если расшибут не игрока, то ландшафт. Во время дождей вода, яд или что на текущей планете капает с небес, начинает заполнять полости без дыр. Чувствуется, что с игроком или без, мир живёт своей жизнью. При этом разработчики ухитрились сделать планеты здоровенными по всем направлениям, что порадует тех, кто хотел бы чего-нибудь своего понастроить.

Чем приходится заниматься в игре:

Приходишь иногда в деревню, видишь, под стогом сена сундучок закопан. Делаешь подкоп. Пока копаешь, в твой подкоп проваливается житель деревни и не может вылезти. Думаешь: «блиин, нехорошо как-то получилось, могут ещё провалиться». И закапываешь подкоп. Вместе с тем, кто уже там. А потом как-то раз на досуге создаёшь адаптируемый арбалет, обнаруживаешь, что кроме льда и электричества, он ещё может стрелять гравитацией и антигравитацией. На ум приходит кое-какая идея, вспоминаешь про того несчастного, идёшь через телепорт в его деревню, откапываешь, выжулькиваешь его из дыры антигравитацией, закапываешь дыру. Чувство выполненного долга, вот оно.

Пока деревенским выполняешь задания, приходится побегать то влево, то вправо. У меня обычно стоит технология спринта, по мере увеличения запасов энергии плавно перетекающего в марафон, но вот сильно раздражают закрытые двери, об которые расшибаешь лоб. Здоровье не убавляется, но приходится дверь открывать, опять спринтовать, и опять упираться в дверь через пару секунд, и опять спринтовать, и опять открывать дверь. Что хочется сделать с этими дверями? Правильно, снести нафиг. Первый раз жители возмущаются вслух: «Дверь мне запили!» (“It doesn't belong to you”), второй раз бегут жаловаться охранникам, охранники стрелять начинают. Из-за плохих отношений начинают задания проваливаться, и бежать уже никуда не надо. Но по одной за раз, как говорится, терпение и труд всё перетрут, и постепенно начинаешь спринтовать по заданиям сквозь деревню насквозь, не встречая препятствий. Заодно по процентному содержанию дверей в деревне можно оценить, сколько я там пробыл.

Ой, а во что я превратил свой корабль! Кругом грязь, разлита вода, по всему этому делу топчется экипаж и домашние животные. Грязь — потому что я еду на грядках выращиваю. А вода — ЛЕЧЕБНАЯ. Долгое время я не основывал колонию на планете, жаба душила поставить телепорт, ну а раз так, то всё своё ношу с собой, на корабле, то есть. Чтобы пореже думать о еде, еда нужна хорошая, а для хорошей еды нужна почва, поэтому на корабле грязь. А лечить животных в воде долгое время было проще всего. Одно дело вставлять капсулу животного в станцию лечения каждый раз, а другое дело — если пока на корабле делами своими занимаешься, животное похлюпается в лечебной воде и само вылечится. Сейчас-то уже нашёл жезл шестого уровня с зоной лечения, но это сколько жезлов пришлось перебрать, пока не попался такой удобный. Хорошо, что движок симуляции не настолько крут, чтоб сообразить, как на самом деле влияет на здоровье вода, в которой полоскают сапоги после грядок.

Спросишь себя иной раз: «А чем это я занимаюсь?» — «А это я сейчас переплываю океан и из снайперской винтовки отстреливаюсь от птиц». Забавная мимика у некоторых животных. Стрельнешь в большую улитку ружьём в упор: «нафиг с пляжа», а она только быстрее с упорством обратно ползёт. И рожа такая обиженная и злая: «нет, я всё равно залезу, куда хочу». На другой планете вулканический рак как бы говорит: «Да не бомбит у меня, НЕ БОМБИТ, НЕ БОМБИТ У МЕНЯ!».

Спросишь себя иногда: «А почему это у меня земля под ногами горит? Может быть, я оккупант?» Ан нет, это новый напарник-медик поставил укольчик пяточного скипидара внутривенно. Зато в комбинации с низкой гравитацией (фрукт с цветного полосатого дерева или улучшение костюма) и улучшением прыжка (укол синим шприцом или десерт из бананов и мороженого, что больше нравится) становишься прямо суперменом. Такие дистанции преодолеваются без касания поверхности планеты. Есть одна планета, где задания чуть ли не на другой стороне планеты от деревни, где задания дают. Как тут не выйти на орбиту. Хотя вроде можно строить какие-то железные дороги. В игре столько всего есть, что не успел попробовать.

С юмором подошли разработчики к предметам интерьера. Игрок и неигровые персонажи могут спать на всяком. На стоге сена, на тюремных нарах, на алтаре, на гильотине, в обозе. Как китайцы (ищите “Sleeping Chinese”).

Я уже прошёл основную линию сюжета (где-то дня четыре сутками напролёт под Новый Год посидел), но даже после неё в игре есть процедурно генерируемое продолжение, и заниматься им объективно имеет смысл хотя бы ради улучшения оружия. Из сюжетных боссов лишь с некоторой вероятностью выпадает уникальное вооружение. Я не всё собрал, надо бы переиграть эти миссии тоже, пока не выпадет. С реиграбельностью порядок.

При том у меня ещё остаётся совсем без прохождения ветка за механизацию. И я не попробовал себя в торговле между станциями, не говоря уже о том, чтобы основать собственную. Сейчас думаю, ведь можно было играть совсем иначе, качать в первую очередь именно экономику и потом ни в чём себе не отказывать, покупать всё лучшее как только появляется в продаже и рвать боссов как тузик грелку. В моём прохождении всё было не так. Приходилось одной рукой отстреливаться, другой — постоянно употреблять повязки, штук 20-30 уходило на босса. Игра даёт большую свободу действий. Как хочешь, так её жанры и сочетай. Две недели (уже не сутками, конечно) играю, и до сих пор остаётся достаточно много неисследованных возможностей.

Атмосферу в последние дни сильно испортили ошибки в игре (v1.3.3). В игре кроме конструирования есть комбинация, когда берёшь один предмет и применяешь правой кнопкой мыши на другой без открытия отдельного окна. Это в усмерть багованный копец! Как будто крафт делал нормальный человек, а потом наняли PHP'шника, и он вместо отлаженного механизма сделал всё криво и по-своему. Пытаешься вставить, и ничего не остаётся. Ни костюма, на который руду с четырёх планет собирал, ни улучшения за 15 тысяч пикселов, и вообще без защитного костюма резко поплохело, надо срочно на поверхность, телепортироваться до корабля и думать, как теперь лететь на другие планеты руду собирать. Первый раз так, потом, конечно, уже никогда не ставил улучшение в единственный костюм, всегда заранее собирал ещё один. И так на ломающихся костюмах я уже потерял тысяч 70 пикселов, не считая руды и не считая трофейных улучшений. Это какой-то долбаный игровой автомат. Долго и упорно фармишь пикселы, а потом повезёт-не повезёт.

Капсулы животных вместе с ошейниками тоже ломал, но, допустим, лечебный ошейник я потерял не так. По заданию я поймал животное и должен был обменять его на другое. Поменялось не то, которое поймал по заданию, а первое в инвентаре, а на нём лечебный ошейник и был. Животное поймать — то ещё развлечение, надо побить, но не добить, ошейник фиг найдёшь (в продаже есть только призрачный), потом фиг наденешь, чтоб не сломалось. Лечебный ошейник только раз попадался, и с первого раза повезло надеть успешно. Надо же было так нелепо потерять. Такие дела.скачать dle 10.6фильмы бесплатно