SteamDB

» » “You have died!”Tales of Maj’Eyal (ToME) —... | Tales of Maj'Eyal

“You have died!”Tales of Maj’Eyal (ToME) —... | Tales of Maj'Eyal

“You have died!”

Tales of Maj’Eyal (ToME) — это, пожалуй, один из самых больших и крупных классических Roguelike’ов на данный момент присутствующих в Steam, создававшаяся как подобие старой ADOM игра в последствии выросла в огромный самостоятельный проект с собственным движком, сайтом, воркшопом и т.д.

Подразумевая под похожестью на классические рогалики, я конечно же имею ввиду устоявшуюся архаичность игры т.е. двигаться можно только по клеточкам, если умираешь, то навсегда и генерация уровней каждый раз происходит заново.

Начинается игра с выбора расы и класса персонажа, которых тут очень много, каждая раса имеет какие-то свои уникальные особенности вроде увеличенных статов, особых навыков, штрафов к опыту и т.д. Какие-то классы, имеют свои особые ветки навыков, мультипликаторы для этих веток, свои билды, ветки развития, используемые предметы и прочее.

Пожалуй, в построении своих билдов и состоит все очарование в ToME, потому как скиллов и персонажей тут очень много и большая часть из них активные, каким-то можно научиться прямо в игре поболтав с внутриигровыми NPC вроде ветки антимагии, а каким то, выполняя скрытые ачивки, вроде убийства подземного босса, за которого можно получить ветку магии земли для следующего прохождения, новые классы кстати тоже получаются подобным образом.

Без внятного плана на игру и без какого-то особого билда, ваша игра закончится достаточно быстро, просто потому, что игра генерирует противников случайным образом, кроме некоторых боссов, что и представляет собой, пожалуй, самую сложную задачу в игре, потому что бывает вполне такое, что какой-нибудь самый обычный враг, даже не редкий и не уникальный, появляется с такими модификаторами, характеристиками и статами, что просто убивает вас за три, четыре удара.

В какой-то степени это весело и добавляет вызова в игру, заставляя отступать и наносить удар вовремя, но с другой стороны из-за банальных ошибок в коде игры, ваш даже самый удачный забег может закончиться очень быстро и неважно насколько вы профессионал, потому что эта игра не на реакцию она о гринде и манчкинстве в самой наивысшей его степени.

Не выбили Bill's Tree Trunk? Раскатали губу на Withering Orbs? Все до свидания! Игру вы уже не пройдете. Конечно я утрирую, именно эти артефакты не самые полезные, но в общем и целом это правда, без лютого манчкинства или везения игру не пройти, причем ладно если бы игра предоставляла возможность перераспределения очков, каждый раз при изменении ситуации в мире игры, но она к сожалению не предоставляет этой возможности и далеко и далеко не все навыки одинаково полезны чтобы их вообще прокачивать.

В принципе к игре сложно придраться в этом плане, так как во всех рогаликах что я когда либо играл есть элементы везения и манчкинства, взять те же one way heroics, the binding of issac, don’t starve, Crypt of the necrodancer и прочие Roguelite игры, но тут когда приходится идти в стартовую локацию эльфов, тратить свое время на то, чтобы выгриндить все живое ради пары копеек на гнома и заодно найти редкие артефакты, то тут конечно становится не до смеха, а потом еще и выясняется, что вы глобально во время игры делали что то не правильно и у вас 20 уровень, хотя у ваших врагов 30, а больше в игре опыта добыть нигде нельзя, так как все локации на карте низкого уровня вы зачистили.

Из-за таких неприятных недочетов 5 часов игры улетают в помойку, можешь начинать заново дорогой игрок, там, где в остальных roguelite играх можно сыграть на скилле и вылезти из даже самой безвыходной ситуации, тут же все решает RNG и манчкинство в самом неудачном его проявлении.

Даже не надейтесь начать игру, не прочитав предварительно всю вики по игре и все возможные гайды, порог вхождения очень высокий, не знаете, как работает armor, armor hardiness и Armour penetration? Инфузии и руны? Вам тут и делать нечего, внутриигровой туториал крайне неинформативный и узнать из него как вообще выиграть в эту игру невозможно, вообще в игру невозможно выиграть, предварительно не прочитав вне игры как работают механики, в тоже время во всех остальных рогаликах — это не обязательно условие.

Локации на генерацию очень бедные, меняются крайне несущественно, а то что изменяется не вносит ничего нового, в тоже время они настолько огромны, что приходится использовать специальную кнопку для авто исследования и отдыха, что невероятно затягивает время игры.

Также, локации визуально бедны, вполне обычное дело, что какой-нибудь лес размером в стадион, может состоять из двух деревьев, расставленных просто везде, возможно эта графика и лучше, чем старая ADOM использующая ASCII для изображения графики, но уж точно не для 2012 года, тем более, когда сейчас выходит так много хороших roguelite игр.

Отдельно пару слов о лоре, я так и не понял на самом деле почему игроки в Maj’Eyal превозносят лор игры, изначально игра должна была стать чем, то вроде копии рассказов Толкиена, но потом, что-то пошло не так и в итоге, все скатилось в чернуху, в хорошем смысл... тотальный нацизм, анархизм, наутрализм, сверхестественная хрень (даже по меркам магии) по всей планете — это не шутка в игре есть натуральные концлагеря, средневековые сжигания ведьм, так же прилагаются.

Я конечно понимаю, что мир уничтожили магическим взрывом, все ненавидят магов, произошло тотальное переселение и все такое прочее, а мы потом в конце такие хопа и спасаем мир, но объективно говоря из всех 300 с лишним лорных записок, подавляющая часть из которых пара строчек, мы не узнаем чего-то нового, игра слишком слабо втягивает внутриигровой лор, к происходящему геймплейно и визуально.

Я хоть и ругал лор Dark Souls, но там если ты находишь кольцо пустоты ты можешь ходить по пустоте, что же тут у нас? Void Orb… 15% к сопротивлению аркановой магии, ммм ясно понятно... Эй торгаш! Что ты дашь мне за доспех анигилятора бесконечности, который хотел уничтожить наш мир? 10 золотых? Ну что тут сказать… По рукам!

Если бы вы заходили в темницу DS где пытали пленных вы бы видели черепа, кандалы, ржавые пруты - я незнаю, что угодно! Тут же знаете, как отличаются концентрационные лагеря от обычной деревни? На полу будут валятся три записки, которые будут появляться при каждой новой игре и рассказывающие о лютых зверствах. Это ВСЕ чем отличается какой-нибудь поселок городского типа от лаборатории для опытов над людьми.

Такое чувство, что по тупизне сюжета мы вернулись в первые части Ultima, разве что лазерных бластеров и космических шаттлов не хватает… погодите, это что там вдалеке Огромный Боевой Человекоподобный Робот?

Подводя итог хочется сказать, что несмотря на то, что в игре весело подстраивать под сложность врагов и выстраивать свои билды, сам баланс сломан на корню, игра создает обычных мобов способных убить вас с четырех ударов, а некоторых боссов вообще не представляется возможным убить героем ближнего боя, при этом каких-то логических табличек вроде “не влезай убьет” тут просто нет.

Без лютого ????????????ства играть в игру не представляется возможным, а лор игры недостаточно визуализирован, чтобы его хотелось изучать и оставаться в игре. Если уж и соберетесь покупать версию в Steam, то покупайте ее по очень большой скидке, благо полезных донатных плюшек не так много, а сама ToME полностью бесплатна на сайте разработчика.

https://te4.org/download

+Первобытный рогалик
+Боевая система
+Открытие новых скиллов и классов во время игры
+Построение своих собственных билдов

-Слабый лор
-Случайность генерации
-Графика

7 из 10

Кураторская группа: http://steamcommunity.com/groups/IKCBскачать dle 10.6фильмы бесплатно