SteamDB

» » На QuakeCon в августе далекого 2007-го кудесники... | RAGE

На QuakeCon в августе далекого 2007-го кудесники... | RAGE

На QuakeCon в августе далекого 2007-го кудесники кода из id Software анонсировали новый проект: постапокалиптический экшен с запоминающимися дизайнами всего, что можно, и драйвовыми гонками, что не могло не вызвать невольные ассоциации с серией кинофильмов о Максе Рокатански. Казалось бы, что могло пойти не так?

Геймплей

Сперва хотелось бы отметить шутерную часть. Если коротко, то она архаичная, но сбалансированная. Механика стрельбы, особенно поначалу, ощущается точно как Quake 4, что немного исправляется многообразием видов боеприпасов и предметов быстрого использования.
Враги не намного умнее строггов из 2005-ого: они из раза в раз используют одни и те же тактики, охотно высовываются из укрытий, чтобы быть подстреленными. Ко второй половине игры нехватка интеллекта немного компенсируется "толщиной" врагов, но у игрока в арсенале все равно есть боеприпасы, способные ваншотить рядовых врагов или кратковременно станить тяжеловесов.
При этом даже на самом высоком уровне сложности - Ultra Nightmare - Rage более чем проходима. Да, у игрока быстрее заканчивается здоровье, что делает врагов со скорострельным оружием наиболее опасными из всех, но в случае чего(для изначальной ЦА) у героя есть Дефибрилятор - "воскрешалка" с не слишком продолжительным откатом.
А вот часть с гонками и поездками по "большим коридорам" точно не является образцовой. Любой транспорт грациозен как утюг, и дело не в чрезмерной аркадности, а еще и в сломанных коллизиях и физике(что временами навевает воспоминания о гонке из Mafia и мако из Mass Effect одновременно). Выигрывать гонки легко, а в открытом мире у игрока всегда есть преимущество над вражескими машинами.
Что касается открытого мира. Он скучный и совершенно одноразовый, даже вопреки опциональному бэктрекингу всех местных "данжей". Да, по нему разбросаны ресурсы для крафта и хлам на продажу, есть плюшки для любителей коллекционирования и полного прохождения игр(в том числе несколько мини-игр), но Rage практически никак не мотивирует игрока к их сбору.
При этом все механики просты в освоении, "прокачка" чисто символична, но прогрессия персонажа к последним часам игрового процесса ощущается очень хорошо.
В 2018 году единственное, чего действительно не хватает - большей вертикальности геймплея.

Сюжет

Чисто номинален, как у большей части боевиков. В 2029 году на Землю рухнул огромный астероид, часть людей были погружены в анабиоз в подземных ковчегах и через N лет те стали выкапываться на поверхность. Герой просыпается в одном из них и ввязывается в разборки местных с бандитами и милитаристским правительством, у которого в руках передовые технические достижения и какие-то злые планы, на которые игроку должно быть не все равно. И да, спойлер-не сполер, но концовка слита - игра обрывается ни на чем.
Персонаж игрока инертен - он примеряет роль молчаливого мальчика на побегушках в первые минуты и держится ее до финала в стиле пойди-убей-принеси-repeat.
НПС карикатурны и плоски по характерам, мир ничего не пытается рассказать о себе. Да, есть разные кланы бандитов, среди которых есть даже клюквенная bratva из Mother Russia, которые хотят borcsh и vodka. Но это просто шутка на один раз.

Оптимизация

С ней в Rage все весьма спорно. С одной стороны как игра 2011 года она способна выдавать "кинематографичные" средние 22-26 кадров в секунду даже на самых бюджетных Windows планшетах при запуске в нативном разрешении с медленной SD карты.
С другой стороны, это все-таки первый блин на новой версии движка id Tech. И по технической части он все-таки вышел комом. Технология подгрузки мегатекстуры не была доведена до ума, из-за чего временами стоит только повернуть камеру, как
Во многом игра выглядит словно ее доделывали не успевая уложиться в сроки, что сказалось на наличии багов, лишь малую часть из которых успели исправить.

Звук и музыка

К звукам лично у меня никаких претензий нет. Все звучит как надо: выстрелы, взрывы, рев моторов на предельных оборотах, крики бандитов, булькающее рычание мутантов создают достаточно гармоничную картину опасной пустоши.
Но вот о музыке того же сказать не могу. Она приедается уже через пару часов, так что изрядная доля игроков ее выключает - вполне себе показатель.

Графика

Как и со всем остальным - невозможно сказать, плоха она или хороша. Движок выдает завораживающие панорамы, виды которых неплохо смотрятся даже в начале 2018-ого, дизайны персонажей хороши, хотя и немного карикатурны, оружие выглядит убедительно, пусть и не всегда логично.
Что касается слабых сторон - некоторые текстуры ландшафтов откровенно мыльноваты, а постоянную подгрузку мегатекстуры я уже упомянул в блоке про оптимизацию.

Итог
Для игр от id Software Rage - смелый эксперимент и способ выйти на консольную аудиторию. Во многом не самый удачный, но и не совсем плохой. Это типичная игра на один раз. Скорее всего вы не будете ее перепроходить, но в первый раз либо пройдете от корки до корки, либо забросите на третьем-четвертом часу.
Личный итоговый балл - 7 из 10.скачать dle 10.6фильмы бесплатно