SteamDB

» » Ну в целом конечно положительный обзор... | SOMA

Ну в целом конечно положительный обзор... | SOMA

Ну в целом конечно положительный обзор. Я бы поставил 7.5/10, с учетом выходящего шлака даже 8/10, но не ~95% положительных отзывов.
SOMA похожа на дикую смесь топовых игр, в ней даже есть что-то своё, но у меня осталось именно впечатление, что уникальности в игре может, ну, процентов 25. Это прям ОЧЕНЬ субъективно, даже не минус игры, а просто моё личное мнение: в целом место событий напомнило Bioshock, помещения же очень похожи на Alien Isolation, движок естественно Amnesia, но получше, ну а вот сам геймплей - Outlast, чуть ли не 1 в 1, ну и таскать с собой GLaDOS Кэт в картофелине прикрепленном в инструменту чипе тоже где-то мне уже встречалось.
Плюсы:
+Лично я люблю морскую тематику, а игра позволяет побродить по морскому дну, увидеть огромных рыб и т.п., выглядит красиво
+Разнообразные монстры. Как только понимаешь, что роботы не опасны, сразу появляются мутанты. А в процессе игры они попадаются разные, идеально вписывающиеся в уровень. Особенно криповым показался мутант на сломанном корабле. Там и катсцены были впечатляющими. И последний мутант, который двигался как Пеннивайз, очень бы зацепил, если бы к концу игры я так к ним всем не привык.
+Главная идея. Очень понравился план спасения человечества. Оригинально. Доставила сцена, в которой ты в компьютере загружаешь человека. Он думает, что сидит в комнате, которая прямо у тебя за спиной и по факту пуста, а на самом деле он теперь лишь цифры в компьютере.
+Околонаучное объяснение всего, что с тобой происходит. Оказывается, все твои глюки - это не безумие и т.п., а просто влияние на тебя магнитного поля мутантов.
+Концовка: драма, незаметное ветвление, единственный человек на Земле.
+Сцена после титров

Минусы:
-Игре просто плевать, пройдешь ты её или нет. Большие локации, в которых нет указателей, незаметные проходы, тщательно спрятанные ключевые предметы. Я думал, что только я так зависаю в поиске деталей, гуглил прохождение, а нет, в прохождениях тоже склейки как раз в тех местах, где мне приходилось искать что-нибудь.
(В частности, чип со сканами людей, я думал это какие-то генераторы, которые не надо трогать, и не заметил в куче обломков рабочий чип, а еще хуже - деталь от двери лифта в руке инженера. Да да! Я не дурак, я её сразу увидел, но навёл мышь, зажал ЛКМ, и просто подвигал, так и не взяв. Как потом оказалось, я попал на ПАЛЕЦ, и поэтом не смог схватить предмет, лежащий в руке.)
-Всё,?????????? постоянно ломается. Это прям ОЧЕНЬ бесит уже к середине игры. ЛЮБОЙ механизм, который ты собираешься использовать, гарантированно сломается. Просто знай это. Идиотский заезженный приём удлинения прохождения. Это самый жирный минус всей игре. Собственно тут и сходство с Outlast, но там поломки не бесили.
-Сюжет. Он вроде развивается, если читаешь сообщения, то узнаешь постепенно, как всё происходило на станции, но вообще не цепляет, потому что сюжет скорее разбавляет твою беготню за запасными деталями, чтобы что-нибудь починить. Резких сюжетных поворотов в принципе нет. Только если что-то ВНЕЗАПНО(нет) сломается. Серьезно.
-Типа моральный выбор - засунуть руку или не засовывать? (не буду спойлерить, вы моймете) Просто не получилось. Совсем. Я даже не раздумывал, стоит ли убивать НИУ или нет. Я только пытался понять, пытаются ли меня обмануть? В итоге я просто не поверил и не засунул руку. Оказалось, в игре тебя никто не обманет.
-Вот всё к той же сцене: ЧТО?! Почему надо убить того, кто невосприимчив к НИУ, чтобы "полностью" уничтожить НИУ? Этот "поворот" был написан на коленке за полчаса до релиза? Где логика? Я считаю это откровенной сюжетной дырой.
-Главный герой - идиот. Он прям очень тупой. Так даже Кэт говорит, кстати. Окей, ему не нравится идея копирования мозга, он считает это ПРЯМУЖАСКАКОЙКОШМАР, ладно. Но как можно было ТАК затупить в конце? Я не буду спойлерить, но это было как-то так: ты понимаешь, что произойдет, наверное с середины игры, идёшь, добиваешься этого. И главный герой говорит: "ЧТО?! ТЫ ТВАРЬ! ЭТО ПРОИЗОШЛО!". Что за даун? Кэт даже жалко было
-Зачем нужны достижения, 100% которых ты получишь за обычное прохождение? Без поиска пасхалок или моральных выборов?

Да, минусов больше, и они прям бесят, но в процессе игры в принципе всё не так плохо. Играть понравилось, есть на что посмотреть, есть что почитать, что послушать. Кэт классная, монстры классные, океан классный, концовка классная.
Эта игра определенно лучше среднего, один из немногих неплохих хорроров, но если хотите пройти именно что-то, что оставит сильное впечатление, то это не лучший вариант.

Спасибо за внимание ;)скачать dle 10.6фильмы бесплатно