SteamDB

» » Достоинства:Взрывной геймплей, вменяемое сочетание юмористических и драматических... | METAL GEAR RISING: REVENGEANCE

Достоинства:Взрывной геймплей, вменяемое сочетание юмористических и драматических... | METAL GEAR RISING: REVENGEANCE

Достоинства:
Взрывной геймплей, вменяемое сочетание юмористических и драматических ноток

Недостатки:
Малая интерактинвость окружения, слегка рваное повествование

Серия "Metal Gear" еще никогда не заглядывала на ПК, оставаясь до недавнего момента эксклюзивом Sony PlayStation. Сейчас ситуация начала меняться: во-первых, нашу платформу посетил "Metal Gear Rising: Revengeance" - один из лучших слэшеров 2014 года по версии многих игровых изданий; во-вторых, новая часть основной серии ("Revengeance" - это всё-таки спин-офф) анонсирована также и для платформы Microsoft. Для нашего брата такое положение весьма выгодно, иначе как приобщиться к знаменитой франшизе, не имея под рукой приставки?...

Вообще судьба проекта оказалась непростой: поначалу игрой занимался великий и ужасный Хидео Кодзима, т. е. это не какой-то изначально сомнительный проект, как можно было сперва подумать. Однако после выдвижения крайне занимательного концепта, который предполагал препарирование буквально каждого объекта на уровне, работа застопорилась. Информационный голод только способствовал выдвижению всяческих версий, связанных с дальнейшей судьбой необычного отпрыска Кодзимы-сана. Вдруг становится известно, что работающий прототип был отправлен в компанию "Platinum Games", уже успевшую подарить любителям слэшеров несколько замечательных игр ("Bayonetta", "Vanquish"), благодаря столь радостному известию градус волнения заметно спал, хотя признаки мандража играющая публика проявляла вплоть до самого релиза. Конечно, разработчики не могли схалтурить, чувствуя на себе великий груз ответственности в виде наследия Кодзимы, и выдали первоклассный боевик.


Являясь побочным ответвлением, история концентрируется на личности Джека Райдена, дебютировавшего во 2 части основного сериала ещё в качестве обыкновенного солдата без каких-либо значимых аугментаций собственного тела. Персонаж тогда был встречен игроками весьма неоднозначно, уж слишком неожиданно появлялся новичок, к тому же его внешность оставляла неоднозначное впечатление - была чересчур женственной (ну, или анимешной). Затем Райден встречался лишь в 4 части и уже лишь как второстепенное лицо. События "Metal Gear Rising: Revengeance" как раз охватывают промежуток между второй и четвёртой частями игрового сериала, делая Райдена единственным протагонистом.

Реализация сюжета поначалу заставляет усиленно чесать затылок. Первым делом, Джек выступает охранником, сопровождающим премьер-министра одной из развивающихся африканских стран, после же злополучного знакомства с Самуэлем - киборгом-самураем, оставившем в честь знакомства несколько боевых ран, - модернизированный герой отправляется в Абхазию, дабы выследить убийцу. Также мы побываем в Мексике, Америке и Пакистане, узнавая всё новые подробности глобального плана по разжиганию войны, которая так необходима рецессирующей экономике (по крайней мере, по мнению некоторых политиков). К сожалению, подача (надо заметить, довольно интересного варианта милитари) чрезмерно скомкана - частая смена декораций не очень-то способствует созданию целостной картины.


Однако, когда доходишь до финального поединка и видишь, что из себя представляет главный антагонист... просто забываешь о всякой логике и здравом смысле. Игра время от времени не забывала подсовывать фриковатых персонажей и связанные с ними уморительные диалоги, но Мистер Сенатор затыкает за пояс их всех. Настолько искромётно поиздеваться над принципами демократии и проводимой в последнее время политики рядом государств - не каждый пойдёт на такое, а если и осмелится - не всякий сможет сделать это с подобной сумасшедшинкой.


Что касается игровой механики - здесь всё просто замечательно, никаких претензий к этому аспекту возникнуть не может в принципе. Геймплей заточен не хуже древних японских клинков. Одно то, что при желании можно сыграть не в адреналиновый экшен, а в стелс - говорит о многом. То и дело встречаются места, где есть возможность не ввязываться в открытый бой, что в общем-то для слэшера как раз таки и является наиболее очевидным способом прохождения, а тихонечко обойти противника с фланга и применить навыки ассасина. Не возбраняется даже воспользоваться знаменитым приёмом "коробка - моя крепость".


Если же коснуться более привычного процесса шинкования всех и вся, то и тут всё сделано на пять с плюсом. Оружие подвергается апгрейдам, приобретаемых за очки, которые начисляются за наиболее удачное преодоление сюжетных уровней, а также за штурм дополнительных, так называемых VR-миссий, ставящих игрока в предельно жёсткие условия: убийство исключительно дополнительным оружием, использование режима клинка (о котором чуть ниже) для последнего удара, и максимально быстрое пересечение локации - эти задания совсем необязательны, но всё же представляются довольно любопытными, так что запустить парочку будет совсем не лишним.

Помимо родной катаны Райден не брезгуют подбирать "игрушки" поверженных боссов, правда полезность их далеко не одинакова. Пожалуй, активно применяется трофей, взятый с бездыханного тела Мистрел, весьма полезный против скоплений врагов, остальное же можно забросить в инвентарь и оставить пылиться до лучших времён.

Наконец, мы подобрались к одной из главных фишек "Revengeance" - к режиму Blade Mode. При заполнении соответствующей шкалы он позволяет замедлить время и начать разделывать подвернувшихся под руку злопыхателей. Управлять мечом позволено по всем направлениям и именно так, как было показано в первых трейлерах: по горизонтали, вертикали, диагонали. Чтобы использовать режим максимально эффективно, необходимо попадать по наименее защищённым точкам, что сделать без опыта не так-то просто. Скорее всего, лишь к середине прохождения Вы научитесь толково проводить трепанацию всем страждущим.



Боссы. О да, они удались на славу. Каждый требует уникального подхода, никогда не сводящегося к забиванию бедолаги в угол. Здесь очень важно своевременно применять блоки, реализованные не вполне обычным образом (чтобы выполнить блокирование необходимо зажать кнопку слабого удара и направить стик в сторону, откуда собирается полететь очередная оплеуха, причём нельзя также забывать и о тайминге... приговьтесь поначалу получать по полной программе), и контратаки, сплетать удары в подходящие для ситуации комбо, и кроме того уклоняться-уклоняться-уклоняться. Средний уровень сложности не "лёгкая прогулка", как мы в последнее время привыкли, сложный же, в особенности на последних главах, вовсе покажется какой-то изощрённой забавой для мазохистов.

Редко обращаю внимание на музыкальную составляющую, но в данный момент проигнорировать аудиоряд не представляется сколько-нибудь возможным. Настолько соответствующая духу происходящему на экране подборка треков встречается далеко не часто, в особенности ярко она себя проявляет в битвах с боссами. Представьте на миг динамику боя, перед вашими глазами мелькают клинки, раздаются автоматные очереди, рядом раздаются взрывы, а на фоне тем временем, к и без того динамичной композиции, добавляется вокал, ещё более подстёгивающий к скорейшей расправе над этим нахальным типом.

Подытожив вышеперечисленное, можно с уверенностью сделать вывод, что перед нами лучший слэшер с момента выхода последнего DMC. Пропускать такое событие для настоящего геймера - непростительное преступление. В какой другой игре мы в компании с робопсом, склонного к философским экзистенциональным измышлениям, и верной катаной в состоянии устроить всамделишнюю дуэль с киберсамураем в лучах заходящего солнца?скачать dle 10.6фильмы бесплатно