Guilty Gear - великая серия файтингов, живущая... | GUILTY GEAR Xrd -REVELATOR-

Guilty Gear - великая серия файтингов, живущая уже 20 лет.
Я долго думал, как бы написать обзор на нее как можно адекватнее и без субъективных суждений, но так и не смог этого сделать, потому что как и любой другой великий игровой проект, Guilty Gear - это нечто гораздо большее, чем просто игра, это стиль жизни. И, судя по количеству знающих о ней людей, да и играющих в нее, он подойдет далеко не всем.

Каждый из столпов, на которых строится GG, одновременно и повод для того, чтобы в нее влюбиться, и повод, чтобы ее возненавидеть:

1. "Тяжелый" саундтрек
2. Графический стиль

...и самое главное...

3. Высокий потолок скилла

Если по первым пунктам все понятно из трейлера, то по третьему нужно уточнить. GG - это как господи, прости Dark Souls мира файтингов. В каждый момент времени, ты можешь осознать, что весь тот прогресс, которого ты достиг, это лишь малая толика того, что может тебе дать игра.
Изучил мувлисты и освоил хитбоксы? Ты уже на голову выше всех новоприбывших.
Понял как связывать некоторые удары в комбо? Поздравляю, больше твои друзья с тобой в версус не сядут, потому что им кажется, что против тебя играть невозможно.

Тут ты суешься в онлайн, и тебя раскатывает всухую первый попавшийся в руме чувак.

Сотни часов спустя ты узнаешь о таких вещах как Roman Cancel'ы, Faultless Defense, Hellfire, и целой куче чего еще.
Узнаешь постепенно, потому что сразу не получится при всем желании. С каждой новой фишкой, ты видишь все больше тактик, понимаешь, насколько много свободы предлагает тебе эта игра. Десятки способов сломать защиту вражеского бойца, куча защитных и атакующих опций - все, что казалось сначала попросту невозможным, станет не сложнее, чем дышать. Твои пальцы начнуть парить по кнопкам, и ты будешь отыгрывать матч за матчем без сил остановиться.

В этом весь Guilty Gear. Был, есть, и (надеюсь) таким и будет. Маленький райский островок для тех, кто готов потратить время прежде чем полностью освоится в боевой механике. Игра, отдавшись которой, ты вряд ли сможешь воспринимать другие, более прямолинейные файтинги Street Fighter, например.

При всем вышесказанном, GG остается довольно дружелюбной игрой по отношению к новичкам, или казуалам. В локальных матчах можно установить гандикап (фору), чтобы отбалансировать разницу в навыке между игроками. Если и этого недостаточно, более сильный игрок может навесить на себя лаг в несколько фреймов.
При нежелании вникать в построение комбо и спешлы, можно выбрать Stylish раскладку и наслаждаться автоматическими комбо, динамикой на экране и оффлайновыми режимами.
Весь хардкор проявляется ТОЛЬКО в онлайне, ну или если у тебя есть ИРЛ матерые друзья-ггшники.

Как и говорил, я не могу расписать Guilty Gear со стороны и объективно. При всем желании это сделать, получится не обзор, а признание в любви к ней, как это в итоге и вышло. И если почитать список положительных отзывов, то можно понять, что так получилось не только у меня. Но если тебе, читатель, все-таки хочется немного объективности, задумайся, может ли плохая игра получать такие признания?