Расхитительница без гробницМногими любимую и культовую Tomb... | Tomb Raider

Расхитительница без гробниц
Многими любимую и культовую Tomb Raider постигла судьба перезапуска серии. Разработчики подкрутили все составляющие до современных аналогов и добавили новые возможности. Все ли получилось хорошо? В основном да, но все же кое в чем новая часть проигрывает старым. Поклонники старых частей наверняка помнят дух приключений, разагдывание загадок, многочисленные ловушки, интересные места и в целом красочные пейзажи игры. Здесь все это выражено слабо, а чего-то нет вообще. Основной сюжет достаточно интересен, как и ключевые события. Но локации, где все это происходит, часто вызывают скуку. Лес, скалы, полуразрушенные японские домики, целая деревня с домами из металлолома, пещеры и, в редких случаях, действительно красивые дворцы с богатой архитектурой. Запоминающихся и живописных локаций очень и очень мало. Есть также, так называемые "гробницы" - отдельные маленькие зоны с простенькой загадкой и сундуком с наградой. Сундук всегда выглядит одинаково и содержит опыт+материалы. Гробниц всего несколько штук, выглядят они посредственно и служат скорее как оправдание названия игры, чем как часть геймплея. Сам геймплей же состоит из лазания, сюжетных сцен, где иногда нужно нажать кнопку, и стрельбы. Есть еще собирание спрятанных предметов, что оказалось достаточно интересным, но основная часть - это стрельба. И ее настолько много, что иногда я задавал себе вопрос - "Я что, играю в долбанный шутер, а не в приключенческую игру?!". Экшен-зоны натыканы так близко друг с другом, что порой от стрельбы просто устаешь. И враги выходят волнами в одном месте, имея достаточно слабый ИИ. Ну и строго говоря, как то слабо верится в то, что хрупкая девушка, без защитного обмундирования, без специальных навыков, безжалостно крошит просто СОТНИ врагов без особой причины. Девушка, которую нервно трясло, когда она случайно убила своего первого врага. Короче, интересных пострелушек крайне мало. Сюжетные экшен-сцены спасают ситуацию, выглядят зрелищно и в целом хорошо реализованы, но порой происходит что-то слишком хаотичное и нелогичное. Лару куда-то уносит или она выживает там, где точно не смогла бы выжить. Сокращение таких элементов и стрельбы точно бы пошло игре на пользу. Помимо этого, в игре есть еще ненавязчивая прокачка и крафт. Обе составляющие сделаны на отлично, но иногда совершенно не понятно, откуда Лара знает все эти чертежи оружия. В итоге, игра представляет собой приключенческое кино с неплохим сюжетом, зрелищными моментами, приятной картинкой и лазанием по отвесным поверхностям с попутным собиранием тайников. Но скучные пейзажи, надоедливая стрельба и отсутсвие действительно интересных геймпленых элементов немного портят все впечатление.