SteamDB

» » South Park: The Stick of Truth была... | South Park™: The Stick of Truth™

South Park: The Stick of Truth была... | South Park™: The Stick of Truth™

South Park: The Stick of Truth была в разработке в момент, когда THQ закрыли и проект перешёл к Ubisoft. Ко всеобщей радости, дело было доведено до конца и в свет вышла довольно оригинальная РПГ!

Когда сериал Южный парк только появился, в сети имел популярность FLASH-редактор человека в его стилистике. В программе люди собирали свой прообраз, и после использовали его где придется, от аватарок для профиля на форуме, до социальых сетей. В данной игре именно такой конструктор персонажа: вы выбираете цвет кожи, тип глаз, волосы и одежду.

Созданного персонажа все называют «Новенький»; по сюжету он приезжает с семьёй во всеми известный город, чтобы начать новую жизнь. Родители толсто намекают, что у них есть тайна, с которой, скорее всего, связано постоянное молчание персонажа. В отличие от большинства игр, где к немому герою все относятся нормально, в игре «Южный парк: Палка Истины» окружающие не сразу понимают, почему так происходит, и это, порой, вызывет забавные ситуации.

С самого начала Эрик Картман и компания приглашают вас поиграть с ними в ролевую игру, по условиям которой враждебной фракцией являются эльфы. Вам предлагается выбрать один из четырёх классов: воин, маг, вор... и еврей. Вас обучают основам боевой системы и отправляют выполнять первое задание по сбору команды для возвращения украденной Палки Истины.

Помимо основного квеста игроку доступно большое количество побочных, получаемых от известных персонажей сериала, которых вы можете встретить в городе. Все они настолько же забавные, насколько и интересные. Например, мэр города просит решить проблему бездомных... путём нахождения их лагерей. Сам город с начала игры по большей части открыт для изучения, так что вам не обязательно сразу следовать главной сюжетной линии — и без того вокруг надётся много интересного.

Главное меню персонажа исполнено в виде страницы в социальной сети, на которой можно видеть количество ваших друзей и сообщения от них (это и очень хороший инструмент для дополнительной подачи сюжета). За бои и выполнение квестов вы получаете опыт; по достижению уровня можете использовать более эффективное вооружение (оружие ближнего и дальнего боя) и обмундирование (шапка, торс и перчатки), в каждый из которых затем можно вставить до нескольких модификаторов.

Способности персонажа соотносятся с его классом, например, еврей орудует смертоносной пращой Давида и кровавым обрезанием. Те в свою очередь имеют различные эффекты, например: бешенство, нокаут, кровотечение, тошноту, и к ним можно добавить традиционный элементальный урон огнём и холодом. Есть и положительные эффекты, которые можно накладывать способностями и расходниками.

Одноразовые предметы, которые использует ваша команда: бутылка воды, шоколадка, чашка кофе и др. — все они имеют разное назначение, доступны во время и вне боя. Например, если союзник пал, восстановить его можно, впихнув ему в глотку оживляющий тако.

Ещё при выполнении квестов у некоторых персонажей, те в благодарность могут приходить на помощь. Это сродни вызову дракона (как бывало в старых видеоиграх), который наносит всем врагам на карте урон, но не задевает союзников. Выглядит это, конечно же, забавно.

В результате во время боя на экране творится что-то невообразимое: самыми неожиданными приёмами противоборствующие стороны наносят друг другу урон, получают огромное количество бафов и дебафов, и в этой суматохе не всегда легко отслеживать статус того или иного юнита. К счастью, даже на высокой сложности бои проходят достаточно легко. Если вы умрёте, то просто вернётесь чуть в прошлое перед началом боя, не потеряв никакого прогресса, а в конце каждого боя ваше здоровье и энергия полностью восстанавливаются. Инвентарь или бесконечный, или очень большой, но количество каждого типа расходников в инвентаре ограничивается десятью.

Бои в игре пошаговые, но важнейшую их часть составлят элементы, требующие от игрока реакции: любой удар или защита будут эффективны только в том случае, если вы вовремя нажмёте на левую или правую кнопку мыши (в случае с PC-версией), и в зависимости от выбранной кнопки тип атаки может меняться (доступно для некоторых орудий).

Применение способностей нацелено на имитацию движения персонажа в этот момент. Например, для раскручивания той же самой пращи Давида нужно быстро жать на кнопки A и D (вперёд и назад), а затем в нужный момент вдавить левую кнопку мыши. В арсенале игрока также есть и магия пука, применять утомительно; для этого есть отдельная кнопка, и во время боя можно использовать дополнительную атаку за счёт маны (после боя не восстанавливается).

Похожие приёмы действуют и вне боя, когда уникальные способности сопартийца можно использовать для продвижения по уровню и для открытия секретов (в игре их предостаточно). По ходу некоторых квестов нужно выполнять простые, но интересные головоломки, а также побеждать в мини-играх, вместе с которыми плавно переходим к критике.

South Park: The Stick of Truth находится на границе гениальности и провала. С одной стороны, разработчики сделали очень интересную и качественную игровую механику (во всех её аспектах), но главная их проблема в том, что не смогли вовремя остановиться.

При исключении пары-тройки фич, для которых нужно изучать специальное управление на отдельных кнопках, игра бы не пострадала. Возможно, на геймпаде раскладка выглядит более интуитивно, но на PC вам, скорее всего, до конца игры придётся смотреть на подсказку снизу, описывающую, как работает способность того или иного персонажа.

Отдельная проблема — это система пуков, каждый раз вызывающая огромный ступор, потому что требует совсем других сочетаний клавиш и запускает совсем другой тип мини-игр, разнящихся в зависимости от «заклинания». В свете вышесказанного использовались они только при необходимости.

Впрочем, все эти грубые ошибки меркнут на фоне игры в целом. Сюжет и знакомые персонажи со всеми их «фишечками» очень грамотно вплетены в квесты, а условности ролевой игры детей настолько логичны, что иногда заставляют поверить в реальность происходящего на поле боя.

8,5 из 10

Если вам понравился этот обзор, подпишитесь, пожалуйста, на мое кураторство. Спасибо за внимание.скачать dle 10.6фильмы бесплатно