Blade Symphony - игра, которая вышла по... | Blade Symphony

Blade Symphony - игра, которая вышла по нынешним меркам давным давно, но как по мне она понапрасну забыта.
Так давайте же выслушаем симфонию мечей сего мира.

Игра была вдохновлена Jedi Knight II: Jedi Outcast, а именно системой боя. Конечно, они её по сравнению с этой старушкой улучшили, но интересно всё же, что звёздные войны дали огромный пендель прогресу и всё ещё пихает его в сторону света. Ладно, мы сегодня пришли не о ЗВ говорить, а об этой игре, так давайте приступим

Плюсы:

+Система боя. Знаете, моё детство прошло за неспешными наведи-и-кликни адвенчурами, а также за медленным, но уверенным стелсом. Когда вышел скайрим (о предыдущих ТЕС я не слыхал даже), я был поражён боёвкой. Там персонаж мог наносить удары в трёх разных положениях: слева, справа и сверху. Это было удивительно для меня тогда. Потом пришла Дарк Соулс, которая пыталась сломить меня своей долбаной оптимизацией. Там небыло такого, что ты мог мышью менять положение меча, но тут уже была какая-никакая тактика. Потом я увидел трейлер For Honor, который меня сразу заворожил. Такой боёвки я ещё не видел и тогда я считал, что юбисофт сделали революцию и что такого ещё не было... Эта игра вышла на 3 года раньше хонора и предложила подобную механику быстрее. Так вот, тут закликать не выйдет. Я ПЫТАЛСЯ. ВЫ ТУТ НЕ СМОЖЕТЕ ЗАКЛИКАТЬ ДАЖЕ БОТА. Чтобы победить кого-нибудь вы должны освоить систему боя. А она тут строится во первых на стилях самих персонажей. Их 5 и из можно условно поделить на танков, ловкачей, универсалов. У каждого свой стиль ведения боя. Дальше вам следует обратить внимание на стойки. Их три: быстрая, сбалансированная и тяжёлая. Есть ещё графа "удар в воздухе" как отдельная стойка, но это скорее как переменная. Так вот, освоите их - уже сможете тягатья с ИИ компа. Быстрые наносят мало урона, но наносятся быстро, что естественно. Сбалансированные это баланс, а тяжёлая - медленно, но эфективно. Почему бы не взять танка и не бить только тяжёлыми ударами? Ну, во первых, тяжёлая стойка контриться комбинацией начинающийся с удара в воздухе, а во вторых парирование. Да, тут есть парирование. Также тут есть захваты, рипосты, контратаки, финты, увороты, кувырки, метательное оружие, блоки, заряженные удар (деляться на три категории). Да и ещё какой удар ты нанесёшь будет зависеть от того, куда ты смотришь и куда ты идёшь. После такого, я желаю, чтобы Bethethda использовала именно эту систему боя в своих следующих играх по ТЕС. (Сделайте плиз мод с такой боёвкой на скайрим, кто умеет)

+Музыка. Под неё можно медитировать когда всё спокойно (главное меню к примеру). Во время боя не покидает ощущение того, что я стал героем аниме или же новой части последней фантазии. Очень понравилась музыка и могу сказать, что в бою она отлично заходит.

+Системные требования и оптимизация. Обычно я пишу просто про оптимизацию, но я решил вспомнить также и системки. Два ядра по 2 ггц, 2гб оперативки, 256 МБ ВИДЕОКАРТЫ! 256 МБ ВИДЕОКАРТЫ, КАРЛ!! Весит всего 4 гб и запускается на калькуляторе. Так, насчёт оптимизации: для справки хочу заметить, что второй дарк соулс идёт у меня примерно в 20 фпс, а хитмен 4 в 22 фпс примерно. И это на самых низких настройках графики. Смотрим фпс тут и видим 42-54 ФПС. В особо жаркие моменты проседание до 38 фпс (максимум, который я добился, это просадка до 30 фпс). И это СРЕДНИЕ настройки графики. Не вылетает, не лагает. Единственные лаги были связаны с высоким пингом. Сыграв в неё я заметил лишь несколько мелких багов, а вы мне поверьте, БАГИ Я ИСКАТЬ УМЕЮ. Что я могу сказать? Требования НУ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ как для игры 2014 года выпуска, а оптимизация просто БОЖЕСТВЕННОГО уровня. Не согласны? Наиграйте 600 часов на первой дарке-пиратке и ещё 100 на лицухе, пока винда не скажет "Ноут сделал бум".
После такого вам небось патчи от юбиков покажуться манной небесной. Но всё же фпс тут довольно высоко.

+Скины и воркшоп. Хотите индивидуальности? Приобретите скин на меч или броню или маску. Вам мало? Скачайте из воркшопа. Всё ещё мало? Если вы умеете делать 3д модели, или юзать 3д модели из других игр - поздравляю, вы имеете скин, которого нет ни у кого. Делать 3д модельки немного трудно (я пытался), но всё же это незабываемое чувство, когда ты серьёзно на самом деле сам делаешь себе бронь и мечь. Не крафтишь просто по чертежам, а продумываешь каждую чёрточку, каждый изгиб. Да даже свою собственную карту можно создать. Мало кто создаёт, но это возможно, так что ничего не мешает вам возсоздать мустафар, робы джедаев и световые мечи (они уже есть в шопе) и ловить от этого фан. Это удивительно. ВОТ ТАКОГО я ещё не видел в играх. Многие игры не поощаряют такой подход, ибо предметами можно подкрутить себе мощь и тд, но тут игра поступила намного лучше, как по мне. Даже лучше, чем в фор оноре...

+СКИНЫ НЕ ВЛИЯЮТ НА БАЛАНС. Неожиданно, да? Вспомните фор онор, пей дей и другие игры, где донаты могут запросто вас нагнуть и в*****ь, ибо они заплатили в платной игре. Тут же броня, скины на оружие и маски играют ЧИСТО КОСМЕТИЧЕСКУЮ РОЛЬ. Как бы ваш противник не выглядел, всё ещё решает именно скилл.

+Баланс. Я читал комменты других и много кто говорил, что некоторые персы некоторыми ударами убивают баланс, но сыграв я за очень короткое время понял, что это чушь. Не потому, что мне не вышло использовать эту схему, а потому, что я сумел законтрить подобных персов. Да, это не легко, но и не имбалансно тяжело. Решает только ваш скилл.

+Цена. 3 бакса. Фор хонор поза 40 баксов где-то стоит. Хм, 3 или 40, если учесть что геймплейно похожи и в обоих практически дохлый мультиплеер? Кстати о мультиплеере.

+Количество режимов игры. Есть стандартные дуэли. Есть нестандартные "лава на лаву", "аля пятница 13", паркур (даже отдельные сервера под него) и тд. Если что, игроки могут и свои режимы придумать и ввести их в действие через консоль на своём серваке.

Минусы:

-Мультиплеер на грани смерти. Похожая проблема в своё время постигла первый дарк соулс (поверьте, мультиплеер там ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ И УСПЕЛ ЗА***** в один момент). Серверов сотня, но практически все пустые. Однако я ещё ниразу не попадал так, чтобы зайдя в игру никого вообще небыло. Игра ВСЕГДА находит сервер с 3-7 игроками. Но всё же если вы боитесь брать игры с уже не популярным мультиплеером независимо от качества игры, то это фатальный минус для вас. Если приспичит - пишите мне. Я с удовольствием составлю вам компанию для желанной дуэли, если позволит наличие свободного времени ;)

-Нет одиночной кампании. Я понимаю, файтинг и всё такое, ориентирован на мультиплеер, НО, у игры есть лор. Довольно интересный лор, однако он только в руководствах и так далее, а мне хотелось одиночную кампанию, которая раскроет сюжет игры.

-Мало видов оружия. Для кого-то и этого много: катаны, скимитары и сабли, длинные мечи, рапиры и что-то похожее толи на гладиус, то ли на обычные прямые мечи древних японских воинов. Каждый имеет свою механику, удары и характеристику, однако мне показалось этого мало. Почему? Потому, что всё перечисленное - мечи. Надеюсь в игру будут вводить и другие виды оружия по типу боевых шестов, булав, великих мечей и тому подобных. Напремер мне хочеться увидеть, как вы в игре выглядел бы геймплей с Кван Дао (ну или Гуандао - как хотите). На монгенштерн даже не надеюсь, но вот честно - боевые шесты и подобное могли бы ввести если не ради разнообразия, то ради эксперимерта.

Вот и всё. Подведём итог. Игра прекрасно сделана, прекрасно оптимизирована, имеет занимательный геймплей, красивую музыку, внятный вид, интересный лор, но она не популярна. Как по мне это несправедливо. Остаётся надеяться на чудо или на то, что какой-то ютубер возьмёт эту игру и сделает её популярной, как это случилось с флеппи бёрд.

Так вот - 7 из 10.
Игру определённо рекомендую всем любителям красивых боёв. Цена невысокая, однако я уже сказал о мультиплеере, так что советую искать друга с которым вы бы могли играть вместе и купить две копии игры. Игра определённо даст вам то, что можно получить за 3 бакса. Давайте сделаем её популярной вновь!