SteamDB

» » Капитан Роберт Эвертон против Звёздного десантаНаконец-то, я... | Quake 4

Капитан Роберт Эвертон против Звёздного десантаНаконец-то, я... | Quake 4

Капитан Роберт Эвертон против Звёздного десанта
Наконец-то, я добрался до этой игры и могу с чистой совестью высказать о ней своё мнение. Quake 4, это шутер от первого лица сделанный на движке DOOM 3. Этот факт сразу бросается в глаза, так как игра хоть и стала светлее, но фирменная "Думовская" темнота узнаётся не вооружённым глазом. Более того, некоторые лица персонажей из DOOM 3, благополучно перекочевали в новый Quake, да и поверхность планеты строггов, сильно напоминает Марс. Но по сравнению с DOOM'ом движок слегка оптимизировали и теперь он не так сильно требователен к ресурсам, да и картинку слегка улучшили, но не сильно. Так же фонарик прикрепили к оружию, но не к всему. Переделали меню выбора оружия, теперь при прокрутки колёсика у игрока в центре экрана будет появляться список с иконками пушек, где сразу отображается оружие без патронов, следовательно, это сделало выбор наших любимых дробовиков и пулемётов куда удобнее, чем это было в DOOM 3. Что касается геймплея, если DOOM 3 был более медленным и размеренным, то Quake 4, наоборот, более динамичный и быстрый. Здесь более быстро передвигается герой, здесь быстрее перезаряжается и стреляет оружие, а патронов куда больше. В целом стрелять в Quake 4 интересно, но есть ряд проблем.

Во-первых, вас постоянно отрывают от перестрелок, так в этой части разработчики уделили больше внимания сюжету, перестрелки постоянно разбавляются диалогами и различными сценками, когда твои напарники выполняют какие-нибудь действия. Конечно во многих играх такое есть, но здесь на мой взгляд в таком виде он совершенно не нужен. Почему я так думаю ? Ну начнём с сценария, он здесь ни какой, из-за чего следить за происходящим на экране совершенно не интересно, но большая проблема в том, что как раз этому происходящему внимания уделяется не мало. Поэтому, хоть сюжет в игре и для галочки, но акцент на него, как на полноценную историю, наверное, Кармак забыл смысл фразы, что сюжет в шутере не важен. При этом из-за сюжета, вас постоянно гоняют по одним и тем же декорациям, потому что вам приказали привести какого-нибудь очередного инженера, который находится на другом конце карты, а привести его надо в другой, то есть туда от куда мы пришли. Так же мне не понравилась реализация напарников, да они есть, но сделаны больше в стиле Call of Duty, некоторые из них могут вас лечить и восстанавливать броню, а некоторые и во все могут улучшить ваше оружие, выглядит это нелепо и если вы решите попробовать игру, то возможно вы поймёте, о чём я говорю. Но благо, что всё выше перечисленное постепенно начинает из игры уходить, врагов становиться больше, а динамика возрастает и Quake начинает приобретать свой истинный вид, из-за чего играть становиться в разы интереснее. Ходя в сюжете есть один крутой поворот, о котором я конечно говорить не буду, так как не хочу портить вам удовольствие, которое вы можете от него получить.

Во-вторых, это заметно сниженная постановка во время перестрелок. И я сейчас не говорю о падающих Эйфелевых башнях и взрывающихся поездах со свистом взрыва "поезд сделал БУМ !!!". Нет, я говорю о постановке, которая происходит не по сценарию, а в зависимости от действий игрока. Например, в один момент мы получает в игре гвоздомёт, с мыслями о том, что сейчас мы будем приковывать врагов к стенам и потрошить их плоть гвоздями. Воодушевляет. Но не тут то было, оказывается, что после смерти враги благополучно исчезают, так же как и в старшем товарище DOOM 3. Из-за этого теряется большая доля интереса обращения с разными пушками, потому что анимация смерти у врагов от них одинаковая, а разчленёнки не предвидится, а этой игре она бы так пошла. Почему я заострил на этом внимание ? Просто вспомните хотя бы Quake II и тогда вы поймёте, о чём я говорю.

В-третьих, это поездки на танках и другой технике. О них много говорить не буду, так как их не много, к тому уже это дело вкуса, но мне они показались неинтересными и нудными, да и сделанными ради того, чтобы были, ведь в Half-Life 2 были поездки на транспорте, а значит и у нас будут.

В конце скажу о том, что не смотря на всё выше перечисленное, мне игра понравилась. Да в игре есть проблемы, но не смотря на это, Quake 4 всё-равно остаётся интересным шутером. Всё-таки стрелять интересно, враги и оружие разнообразные, графика и дизайн уровней выше всяких похвал, а улучшения для оружия открывают новые горизонты в перестрелках, к тому же, на мой взгляд, у игры имеется лишь один по настоящему важный недостаток, это постановка во время перестрелок, но с этим приходится смириться. 8,0 из 10.скачать dle 10.6фильмы бесплатно