Плюсы:— Сеттинг... | ELEX

Плюсы:
— Сеттинг.
Да, у него есть свои проблемы, потому что фракции слишком разграничены, хотелось бы больше поселений, вроде Купольного Города. Хотелось бы больше фракций внутри фракций. (Изначально я думал, что у Берсерков, к примеру, можно было вступить в разные кланы, чтобы получать разные навыки, но, увы). К сожалению, подобная тема была более-менее затронута только в Готике 1.
— Сайд-квесты.
По сути, расширение предыдущего пункта. Да, обычные «Пойди, принеси», «Пойди, убей». Но я вижу в них смысл. Ежу понятно, почему стражник отправил новичка за пивом. Один из моих любимых квестов — собрать зрелые целебные корни для Берсерков. Потому что на локации находится один большой злобный птиц. И убегать от него было довольно интересно. Маленькая заметка: квесты — самый богатый источник начального опыта. Не старайтесь даже выходит на охоту.
— Отношение к бою.
Опять же. Сеттинг. Не сам бой, про него позже, а именно отношение к нему. Боя с врагами одного уровня следует избегать большую часть игры. И это имеет смысл. Враждебность дикого мира по отношению к Протагонисту чувствуется с первых секунд. Кому-то такое может не понравиться, потому что сложность может показаться слишком высокой. И даже после окончания игры не получается кататься лицом по клавиатуре и убивать всё, что движется.
— Сюжет.
Не знаю, кому как, но мне нравится сюжет Элекс. Полностью. Всё что произошло незадолго до падения кометы и до конца игры. У каждого действия были свои последствия. Тоже относится к сеттингу, наверное.
— Маленькие плюсы:
+ Респавн в конкретных точках. С уровневой таблицей. Большая часть монстров, конечно, спавнится в начале каждой главы, но есть некоторые ключевые точки, что позволяет фармить уровни и деньги. Не ведёт тебя за руку как ТЕС, но и не такая морока, как Готики/Ризены.
+ Респавн товаров у продавцов. Та же тема. Большая часть вещей доступна только однажды, но некоторые ресурсы и боеприпасы (О, слава), восстанавливаются.
+ Джет-пак (Тут нечего говорить).

Минусы:
— Бой.
Массовое внедрение оружия дальнего боя, с отбросом или просто небольшим оглушением, превращает бой 1на1 в зажимание одной/двух кнопок. А бой против нескольких в дикие танцы, где одна ошибка может стоить очередные пятнадцать минут. (Я смотрю на вас, Альбы с огнемётом).
— Хитбоксы.
Тоже бой, но запишу отдельно. С одной стороны, хардкор, нужно стрелять точно в текстуру врага, а с другой стороны очень большая морока для казуальщика вроде меня.
— Анимация.
Есть плюсы, но я запишу в минусы, анимации оставляют желать лучшего, хотя некоторые мелочи довольно приятны.
— Разнообразие причёсок и лиц.
Серьёзно. По-моему, я не видел двух разных женских лиц в игре. Мужских больше, но не думаю, что больше полутора десятков. Телосложения два. Мужское и женское. Даже в Морровинде всё было не так грустно, а та игра вышла лет пятнадцать назад. Очень отвлекает от игры, когда замечаешь, что персонаж Х и персонаж Y — одно лицо.
— Озвучка.
Все звучат, будто они мертвы изначально, альбам можно, но не всем же. Хотя мне понравились актрисы для Бестии и Лоры(записи из Старого Мира).
— Маленькие проблемы в интерфейсе.
Хотелось бы включить олдскульный режим с дневником, как в Готике, без маркеров на карте. Не знаю моё отношение к отсутствию списка отменённых квестов, потому что некоторые придётся отменить, например на вступление во фракцию. Так и не нашел нигде отображения времени.

Стоящее замечания, но я не знаю своего отношения.
Кажется, все сайд-квесты, кроме трёх квестов для напарников, доступны в первой главе. У них нет прогресса параллельного главному сюжету. Особенно, если учесть как сильно влияет главный сюжет на окружающий мир (по идее) этому стоило уделить больше внимания. Хотя бы парочка квестов помогла окунуться в хаос войны, который по сути должен был наступить.
Дизайн брони. Только на второй и третий уровень брони фракций действительно приятно смотреть. Но это моё мнение.

Заключение:
Стоит брать, если вы способны закрыть глаза на технические проблемы, для того, чтобы насладиться сеттингом, посмотреть на красивые пейзажи, дизайны монстров, доспехов. Если не уверены в том, что способны справиться с высокой сложностью игры, когда только знакомитесь — не берите.