Знаете, чем была хороша Watch Dogs? Суммой... | Watch_Dogs 2

Знаете, чем была хороша Watch Dogs? Суммой впечатлений. Видеоигры – ультимативная форма искусства: тут важна и картинка, и звук, и соучастие. На самом деле нельзя что-то выкинуть, на что-то закрыть глаза. Можно попытаться, но конечное впечатление будет общим, все элементы будут сливаться и уравновешивать друг друга.

Вот автомобили в Watch Dogs были вроде бы пыткой. Пластиковые, но весом в десяток тонн и с управляемостью игрушечной машинки. Но можно было включить вид от первого лица, поймать по радио Funeral Singers и не спеша прокатиться по тщательно воссозданному дождливому Чикаго. Потом из-за туч выглядывало солнце, а по радио вдруг начинала играть The Good Life – и все, ощущение от вождения было уже совсем другим. Его не перебивали и десятки рутинных поездок, которые случались позже. Поэтому мелкие детали крайне важны.Watch Dogs 2 устроена точно так же. Хватаясь за тот же пример, вождение стало заметно лучше, разработчикам помогали люди, ответственные за Driver: San Francisco, и это чувствуется. Но наворчаться все равно можно вдоволь. Тачки хоть и ощущаются неплохо, но ведут себя точь-в-точь, как в The Crew – между тяжелым внедорожником и спорткаром разница колоссальная, а вот в рамках одного «класса» разницы уже никакой: в какой спорткар ни сядь – один черт.

Но какое это имеет значение, если в Watch Dogs 2 можно запрыгнуть в кабриолет и прокатиться по Кремниевой долине под Close Your Eyes, на байке пронестись по Окленду под грохот Chesterfield King или устроить гонки по бездорожью под Forced to Sleep (получается чистая FlatOut, честное слово)? Это и есть чувство свободы, оно достигается не только возможностью пойти на все четыре стороны когда угодно.Музыка (да, это действительно важно), детально проработанный город, цвета и сама стилистика, дух игры – вот что формирует ощущение свободы в первую очередь. Сан-Франциско и его пригороды – это оттиск реальных мест, на которых затерлись все скучные кварталы и остались только самые живые и интересные места. Поэтому город занятно изучать. Просто бродить, глазеть по сторонам, фотографироваться с достопримечательностями (для их поиска даже приложение в смартфоне главного героя есть) и людьми. Посмотрите любое геймплейное видео или запись нашего стрима и увидите, какой живой в игре мир.Залипнуть на таких делах можно на долгие часы, и дело не только в городе. К прожиганию виртуальной жизни располагает сама атмосфера игры. Тут нет ни капли нуарного тона оригинальной Watch Dogs.

Watch Dogs 2 – это солнечная Калифорния, беззаботная молодость, девушки в бикини и бунтарство. Антураж – современное переосмысление эпохи MTV, с кислотными граффити, хип-хопом и поп-панком. Серьезно, со времен Sunset Overdrive ни одна игра не заряжала меня такой безумной энергией и не заставляла чувствовать себя таким молодым (в рабочих буднях это чувство легко теряется). Этим Watch Dogs 2 прекрасна в первую очередь. Это делает ее не просто очередной игрой в серии, а значимым объектом игровой культуры – я обязательно к ней вернусь, и не раз.