Мафия, Cosa Nostra, омерта... | Mafia

Мафия, Cosa Nostra, омерта. Думаю, что эти слова знает и тот, кому нравится тематика мафии, и тот, кому собственно не нравится тема мафии и прочих преступных организаций. А уж "Крёстного отца", думаю, многие смотрели. Тем не менее тема романтизации преступной жизни есть в литературе, в кинопроме и игровой индустрии. Серия Mafia одна из них. Первую часть я проходил раз 7, стоит о ней высказаться.
Графика
Игра сделана на движке LS3D engine, являвшимся собственной разработкой Illusion Softworks. На сегодняшний день она выглядит несимпатичной и угловатой. Но её любили и любят отнюдь не за графику. Здорово по тем временам сделано динамическое освещение и тени. К сожалению, не во всех версиях качественно сделаны отображения царапины и другие повреждения на машине.
Атмосфера
Разработчики очень трепетно отнеслись к атмосфере. Она здесь передана достаточно качественно. Это заметно по автомобилям, которые ездят по улицам Lost Heaven, по одежде, которую носят прохожие, хоть и выглядит на сегодняшний день не очень симпатично, по музыке, играющая на фоне во время заданий, и по узким улочкам, по которым придётся пройтись во время прохождения сюжета.
Озвучка и перевод
Обе руки поднимаю за английскую озвучку. Голоса запоминающиеся, что у Томаса Анджело, что у дона Сальери, что у остальных ключевых персонажей. Кто-то скажет в защиту нашей озвучки:"Ну они же старались." Я не спорю, они старались, но они не смогли передать эмоции и черты характера персонажей, которые смог передать Майкл Сорвино (Т.Анджело) или же Джордж ДиЧенцо (дон Сальери).
Что касаемо перевода, то он немного неточный, поэтому смысл в некоторых сюжетных моментах немного, но искажается. Спасибо 1C за такую "качественную работу".
Музыкальное сопровождение
В игре есть 2 саундтрека.
Первый саундтрек сделан Владимиром Шимунеком при содействии Богемского симфонического оркестра, который отлично передаёт дух повествования сюжета и погружает в саму игру.
Второй саундтрек - джазовые произведения в исполнении Джанго Рейнхардта, Братьев Миллс, Луи Примы, Луи Армстронга, Лонни Джонсона, Дюка Эллингтона, группы Лачо Дром, а также Луи Джордана и его Tympany Five. Замечательно передают дух США 1930-х годов.
Сюжет
Действия игры разворачиваются в 1930-х годах. Тех самых, когда мафия в США только зарождалась из-за режима Муссолини, действовавшего уже в то время в Италии. Томас Анджело встречается с детективом Норманом (нарушение третьей заповеди омерты) в кафе и сдаёт мафиозную семью Сальери, куда он попал по стечению обстоятельств, чтобы быть под защитой от враждебной семьи Морелло. Здесь и будет идти основная часть сюжета Mafia, которую я не буду рассказывать, его и так все знают. Сам по себе сюжет достаточно простой, и в нём нет какой-то блокбастерности, что радует. Есть в некоторых моментах отсылки к таким известным фильмам, как "Крёстный отец" и "Goodfellas". Персонажи достаточно колоритные, что сам Томми, что дон Сальери, что его капо Поли и Сэм.
Задания
С самого начала игра даёт понять, что сюсюкаться с игроком здесь не будут. Всё здесь достаточно сурово. Все задания здесь достаточно интересные. Поначалу будем заниматься немного скучной работой, но дальше будет только интереснее и интереснее. Самый суровый и жёсткий момент для большинства игроков - гонки на болидах. Есть даже задания в стиле Hitman, на которых нужно совершить тихое убийство, будучи замаскированным. Жизнь города отлично ощущается, на мой взгляд, в задании "Бегущий человек", в остальных же они просто куда-то идут или едут.
Физика автомобилей
Про физику автомобилей можно сказать, что она достаточно суровая, но реалистичная по тем временам. Нет такой аркадности в управлении машиной, как это было в её "ровеснице" Grand Theft Auto III. Каждая машина очень хорошо чувствуется, так что управлять нужно с умом, что называется. Её может очень сильно занести на скорости приблизительно 100 км/ч, лихачить здесь явно не стоит.
Стрельба
Ещё один элемент, который проработан достаточно реалистично. У любого ружия здесь есть отдача, поэтому придётся постоянно регулировать прицел. Даже перезарядку сделали реалистично: не отстрелял полностью обойму и решил перезарядить оружие - готовься расстаться с патронами. Сам же местный арсенал не особо богат: Кольт 1911, Томпсон 1928 года, винтовка Springfield и трёхлинейка Мосина, бита и сицилийский обрез лупара.
Драки
Единственный элемент игрового процесса, который мне очень сильно не нравится, так это драки. Любая драка для меня здесь представляла сложность, поэтому задание по сопровождению Сары домой - единственное, которое я не люблю. Слава Богу, что здесь не ввели режим с подпольными боями.
Игра заслуженно носит звание классики игровой индустрии. На сегодняшний день она играется и проходится достаточно бодро. В неё хочется возвращаться, она действительно проработана в отличие от её "младшей сестры". Она несёт жизненный посыл. Очень правильны слова Томми, которые он говорит в конце. Однозначно стоит покупки и прохождения:)