SteamDB

» » Победа в войне, бдительность в мире, жертвенность... | Dragon Age: Origins

Победа в войне, бдительность в мире, жертвенность... | Dragon Age: Origins

Победа в войне, бдительность в мире, жертвенность в смерти.
В 2009 году компания BioWare, подарившая нам замечательный Knights of the Old Republic и не менее прекрасный Mass Effect, выпускает новую игру, которая стала началом новой франшизы. Моя история знакомста с этой игрой не самая интересная - остались сто рублей на кошельке во время последнего дня летней распродажи 2017, и на глаза попадается Dragon Age: Origins - игра, увлёкшая меня на несколько десятков часов. Таким образом, маленькая случайность породила большой фанатизм.
У меня сначала не сложились отношения с этой игрой. Я предпочитаю играть за магов, и первой моей локацией в игре стала Тень. Боже, как же я ненавижу и обожаю эту локацию одновременно. Она дико интересная по своей задумке, да и реализована, вроде бы, неплохо, но от неё меня клонит в сон и появляется какая-та усталость. В связи с этой проблемой игру пришлось отложить в пофигистический ящик на пару месяцев. Ещё меня возмутила встроенная локализация, а точнее дубляж.

Несколько слов о локализации.
Все поливали дубляж первого масс эффект грязью, но там, хотя бы, тебе не ставили его сразу вместе с игрой. В Dragon Age: Origins же, если ты выбираешь при установке русский язык, то тебе и дубляж подсунут. Признаюсь, меня дубляж очень сильно разочаровал... сначала. В Тени. Ненавижу эту локацию. Да, вот. Теперь я не понимаю, каким образом ей удалось взбесить меня и вообще считаю эту локализацию одной из лучших, что мне удавалось увидеть. Голос Алистера шикарен, даже больше оригинала нравится, но, посмотрев кое-какое видео на кое-каком канале, я понимаю, что некоторые фразы, отражающие характер персонажа, были сказаны не так, как задумывались в оригинале. И, тем не менее, дубляж Алистера более, чем удался. У Морриган тоже офигенный дубляж. Прикопаться можно только к тому, что белыми стихами она говорит через раз. Забавно то, что вы этого не заметите, если вам не скажут. По крайней мере, так было со мной. У всех остальных голоса тоже в порядке, но выделю я только Огрена. Такое ощущение, что человек, озвучивший его в русской локализации был рождён специально для этой цели. Я не знаю, как звучит Огрен в оригинале, но вряд ли меня можно переубедить, что есть голос более подходящий, чем в русском дубляже.
Дубляж подвёл меня на глубинных тропах, когда Огрен сказал, что надо завернуть направо, хотя выход из локации был прямо впереди. Из-за него минут 15 пришлось побегать туда-сюда и поубивать всяких порождений тьмы. Так же, иногда у персонажей заменялись голоса на других людей, но это понятно, почему. Иногда даже заменялись на более подходящие, что тебе не хотелось слышать прежний голос :D Ещё было пару моментов, когда актёры озвучки хотят переписать дубль, но в итоге вставляют невырезанный фрагмент. Например, у меня так было с Алистером:
-А всё же они убили... *А всё же он убил, ааа* А всё же он убил..."

Очешуительные компаньоны - если не важнейшая составляющая игры, то одна из самых важных.
Если вас однажды спросят, что вам запомнилось в Mass Effect больше всего, кроме истории, то вы в большинстве случаев дадите ответ "Персонажи". В Dragon Age всего у вас может быть 10 компаньонов (включая DLC), некоторые из которых могут присоединиться далеко не в начале. На самом деле, интересных компаньонов не так уж и много. То есть, каждый по-своему интересен, но лично для меня очень интересны были Алистер, Морриган и Винн. Огрен сам по себе офигенный персонаж (и, кстати, очень полезный в бою), но его минута славы настанет в аддоне Awakening, о котором чуть позже. Зевран мне вообще не понравился, Лелиана и Стэн для меня были ноль, потому что мы с ними вообще не разговаривали. А собаки у меня не было :c
Очень забавно было наблюдать за диалогами своих компаньонов во время похождений. Первую половину игры у меня всегда с собой были только 2 компаньона - Морриган и Алистер (потому что только под конец до меня дошло, что можно брать с собой трёх :D). Они всё время друг друга подкалывают, а с их характерами это выглядит ещё забавнее. И вообще мне понравилась эта фишка, когда персонажи разговаривают между собой. Потом в нашу команду подключилась Винн. К сожалению, в троём они не могут поговорить (по крайней мере, у меня не было такого), но было интересно слушать разговоры Алистера и Винн.
-Я ненавижу тебя. Ты плохая.
Но если Алистер вам неинтересен как персонаж, НИКОГДА не берите его в бой. Он вообще бесполезный. Мне кажется, нужно давать достижение "Алистер не погиб в бою". И его будет оч сложно выбить. Хотя, как отвлекаловка для противников сойдёт. Пока мы с Морриган его лечили, Винн атаковала порождений. И всё же, лучше вместо Алистера взять Огрена.

Геймплейно игра мне напоминает Knights of the Old Republic, поэтому было привычнее адаптироваться к управлению.
И мне не нравится, когда главный герой не говорит реплик. Не знаю, почему бы вообще не сделать Стражу озвучку, тем более, что Шепарду вы её всё же сделали, хотя игра вышла даже раньше. Мне вот теперь интересно, если Страж появится в следующих частях, как они выкрутятся? Хотя, с русским дубляжом Стража хорошо, что не было озвучки в диалогах. Моя гг так тупо орала "Смотри как я сейчас тебя четвертую", аж неловко становилось.

Локации здесь красивые и разнообразные.
Когда меня отправили за урной священного праха, меня так дико бесил этот квест. У меня ушло на него около 5 часов, по-моему. Единственное, что поддерживало меня проходить дальше - локация. Вот здесь действительно всё офигенно, на мой взгляд.
Ещё понравился один квест с Тенью, когда отправляешься в Башню Магов, по-моему. Напоминало квесты с Пугало в серии Arkham.

Романы так же завезли.
Хотя кто сомневался? Насколько я знаю, можно заромансить Зеврана, Лелиану, Алистера и Морриган. Под конец игры Алистер может отшить гг-мага. Угадайте, кому не повезло? Ну ничо-ничо, можно его на трон не садить и всё будет хорошо :D

Но главное, на что я в первую очередь обращаю внимание - история.
Ещё ни в одной игре BioWare история меня не разочаровывала. Эта не стала исключением. Надвигается Мор и только Серые Стражи могут остановить его. Всё так просто вроде бы, верно? Нет. В попытке предотвратить Мор до его начала, развязывается некая гражданская война. Причём я не осуждаю кое-кого. У всех своих методы. Он хотел сделать как лучше. Многие спорят, что очешуительней - Масс Эффект или Драгон Эйдж. А я вот спрошу вас, что лучше - левая рука или правая нога? Они слишком разные, на мой взгляд, как можно сказать, что лучше? Можно только высказать, что тебе больше нравится, но никак не что лучше. А вот между частями одной серии можно c:

Потрясающая история в сеттинге средневековья, разбавленная интересными персонажами и увлекательным геймплеем в совокупности даёт нам то, что мы называем Dragon Age: Origins.

У игры есть офигенный аддон, который хоть и не сравнится по масштабности, но очень советую его пройти, с учётом того, что это не глупое ДЛС на два уровня, а полноценное мини-продолжение истории Стража. Тем более, там лучше раскрывают Огрена и добавляют ещё одного персонажа, который по интересности для меня делит первое место с Алистером.

Я ненавижу EA за то, что они выпускают какую-то часть серии игр в Steam, а остальные части в Origin, поэтому, кратко расскажу мнение про вторую часть. Очень многие её недолюбливают и я искренне не понимаю, почему. Единственное, за что можно поругать вторую часть, так это одни и те же локации. Хоук мне гораздо больше симпатизирует, чем Страж. История так тоже. Хотя здесь они непохожи - Глобальная проблема, объединяющая людей для борьбы против конфликта в одном конкретном городе, ссорящая людей и заставляя выбирать сторону. Я надеюсь, Инквизиция меня не разочарует, хотя уже пришлось потанцевать с бубнами для переноса сохранений.
Кстати, напишите, кто чью сторону выбрал во второй части, будет интересно почитать)

В итоге мы имеем очень хорошую игру, которую через время захочется перепройти. Советую всем, кому понравились прошлые работы BioWare.скачать dle 10.6фильмы бесплатно