Всем привет! Как широко известно есть два... | XCOM: Enemy Within

Всем привет!
Как широко известно есть два мнения, одно моё, второе же правильное:) Что хотелось бы сказать об игре, да это 2012 год игре пошел 6 год... графика, движок и.т.д., но как по мне одна из самых исвестных и топовых пошаговых стратегий (стратегия/тактическая RPG)

Итак коротко пробежимся по игре:

СЮЖЕТ близок к сюжету оригинала. 2015 год. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (англ. Extraterrestrial Combat unit — подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира — военные и ученые. Организация XCOM должна вести боевые действия против внеземного врага, угрожающего существованию человеческой цивилизации и обладающего огромным технологическим перевесом
Игровой процесс как и оригинал 1993 года, XCOM: Enemy Unknown делится на две составляющие — глобальная стратегия (Geoscape из классической UFO) и тактические операции (Battlescape из классической UFO).

Коротко о СТРАТЕГИИ игры:

Игроку сразу предоставляется центральная база XCOM, в этом новинка и оригинал совпадают. Но в отличие от оригинала, где игрок был волен разместить стартовую базу в любой точке на суше и ещё семь так же свободно разместить и достроить позднее, здесь игрок должен разместить единственную полноценную базу в заданном месте на одном из континентов (коих всего пять, Австралия отнесена к Азии), на остальных континентах будут только авиа-ангары. В оригинале базы отображались на плане с традиционным видом сверху, а здесь центральная база отображена в виде «муравьиной фермы» — среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку». Часть полезных помещений уже оформлена и некоторые из них (первая лаборатория, первый цех, оперативный и командный центры, казарма и ангар) нельзя снести. На протяжении игры базу можно достраивать, проводя выемку грунта и размещая новые помещения в образовавшихся пустотах, а также сносить и переделывать по мере необходимости.

От расположения базы зависит то, какие дополнительные преимущества станут доступны прямо со старта — это может быть дополнительный приток денежных средств, снижение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских, «альтернативные методы» изучения пленных пришельцев (без затрат времени), половинная цена на покупку, изготовление и поддержку перехватчиков и сопутствующих технологий, или же снижение стоимости улучшений в специальных сооружениях базы. Первый «континентальный» бонус игрок получит, выбрав место для размещения базы, остальные бонусы становятся доступны после полного покрытия спутниками территории на других континентах.

С центральной базы осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи расширяемой со временем спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках[3]. Относительно оригинала уменьшена свобода управления воздушным флотом – единственный, причём не улучшаемый в процессе игры десантный корабль доступен только на центральной базе, на остальных континентах можно разместить лишь до четырёх самолётов-перехватчиков. Они также могут быть размещены и на центральной базе в рамках принципа равномерной защиты континентов. Итого максимальный флот составляет 20 перехватчиков и 1 десантник.

Основная задача игры заключается в обеспечении безопасности 16 вошедших в проект ХСОМ стран. Критерий успешности действий организации — уровень паники населения. Если страна на момент ежемесячного отчёта Совету ХСОМ будет иметь «красный» (максимальный) уровень паники, то она с высокой вероятностью покинет проект. Ситуацию усложняют регулярные акции террора, проводимые пришельцами сразу в трёх странах. Послать десантников в таком случае можно только на одну миссию, в двух других странах уровень паники неизбежно повышается. Если проект покинет более восьми стран, игра заканчивается поражением XCOM.

ТАКТИКА

Тактическая составляющая представляет собой пошаговый тактический бой в трехмерном окружении, в котором есть все элементы классического игрового процесса: туман войны, линия видимости врага, реакция бойцов на появляющихся противников, разрушаемое окружение. Боевые действия крайне ограничены и носят локальный, точечный, характер. Все боевые задачи решаются командой из 4—6 бойцов.

Тактический бой заметно отличается от классического UFO Defence — вместо единиц действий за свой ход бойцы могут выполнить до двух действий — перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки и так далее[3].

Миссии, выполняемые на сделанных вручную картах (их всего 64), могут включать в себя контртеррористические операции, спасение и сопровождение гражданских лиц, обезвреживание бомбы, зачистку места падения или посадки НЛО, захват базы пришельцев, захват высокопоставленного пришельца, захват ценного оборудования.

У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.

После первого боя рекрут получает звание рядового и самостоятельно выбирает себе специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки (см. #Классы солдат). Если открыт специальный навык в Школе Офицеров, то рекруты сразу же становятся рядовыми и, соответственно, берут специализацию будучи ещё "необстрелянными".

Каждый класс имеет ряд уникальных способностей, количество которых увеличивается с повышением звания солдата (от рядового до полковника). С каждым новым повышением можно выбрать одну из двух способностей (на некоторых званиях выбор ограничивается единственным навыком и активируется автоматически при заходе в статистику способностей), что позволяет сформировать желаемый тип оперативника (например, боец поддержки может быть полевым врачом, а может обеспечивать дымовое прикрытие товарищей; штурмовика можно сделать «непробиваемым танком», а можно — специалистом ближнего боя и так далее).

После изучения соответствующей технологии учёными и постройки пси-лаборатории инженерами, специальная проверка может выявить обладателей редких псионических способностей, которые развиваются независимо от боевой специализации.

Как и в оригинале, бойцов можно заменить на тяжёлые беспилотные танкетки, по-сути являющиеся дронами. В «XCOM: Enemy Unknown», они называются S.H.I.V. (Super Heavy Infantry Vehicle — сверх-тяжёлая машина пехоты; также, «shiv» — по-английски означает «заточка»). S.H.I.V. не получают опыта и занимают одно место в казарме и в отряде. Существует три типа S.H.I.V.: обычный (модель «Гром»), сплавный (модель «Голиаф»), и парящий (модель «Молния»). Сплавный S.H.I.V. можно использовать как передвижное низкое укрытие для бойцов. Парящий S.H.I.V. способен на некоторое время взмыть в воздух, но количество энергоресурса на это ограничено. Первоначально, S.H.I.V. вооружены пулемётами, но могут быть улучшены до лазерных и плазменных пушек по окончании соответствующих проектов в литейном цехе. Как и бойцам, повреждённым S.H.I.V. требуется время на базе для ремонта, однако их можно ремонтировать и в бою с помощью дугового метателя.

В целом игра на мой взгляд очень динамичная так как не дает расславиться, постоянная стойка, улучшение как и самой базы и модулей, так и оружия, снаряжения, солдат, техники, роботов и.т.д. Вносят немалого "драйва" постоянные вмешательства инопланетян и "фанатиков" (постоянно забываю их название), иследования а также сбор материалов для этих иследований (полой очень не легко доставить энное количество пленных энопланенят для опытов) все это в целом и работеет единим механизмом, но не советую играть в нее сутками... Все же остановка это тоже часть пути, есть и мирские дела, да и обдумать можно многое;)
В общем всем приятной игры!
Serious Sem.